(Untitled)

Jan 12, 2020 18:22

В новогодние посмотрел с сыном «Молодость Штирлица. Пароль не нужен» Урсуляка и начали «17 мгновений весны ( Read more... )

кино, история, СССР, актёры

Leave a comment

Comments 51

Кукушка хвалит петуха egor1959 January 12 2020, 15:47:23 UTC
Ещё и Учитель в друзьях. Скажи мне, твой друг?

Reply

serp1917 January 12 2020, 19:53:17 UTC
С чего вы взяли, что они друзья?

Reply


u_boot_man January 12 2020, 17:40:04 UTC
"- вид загородной вилы Штирлица и внутри, и снаружи явственно показывал советскому человеку, что и он жил бы так же, если б проиграл, и баварское пил бы"

Ну зачем же так?
Штирлиц не то, что простой советский, но и не простой немецкий человек был. Не помню, как в фильме, а в книге девушка, помогавшая по дому, была готова за еду ему отдаться.
Приятно, конечно, домысливать, понимаю.

Reply

whiteferz January 13 2020, 05:16:58 UTC
Да, здесь хозяин дневника проявил прямо-таки главлитовскую бдительность.

Шлаг и Плейшнер вполне адекватно показаны, как слабенькие интеллигенты, не способные к содержательной антифашистской деятельности: не добирают по своим психологическим установкам и интеллекту. Рисковать и жизнь отдать способны (если кто объяснит, как), а сами содежательно не способны.

Штирлиц и Шелленберг показаны, как умные высшие офицеры СД, демонстрирующие высокомерие к врагу - к нам то есть (а какими они должны быть)? То, что Штирлиц лишь притворяется, дела не меняет.

Беспокойство за критику наших урок особенно трогательно.

Reply

u_boot_man January 13 2020, 17:49:01 UTC
Да, согласен с Вами.
Странный текст какой-то...
Я сначала подумал, что стеб, особенно после невозможности автора вспомнить, кого именно играл Табаков :)

А претензии смешные, надуманные и неожиданные, к сожалению.

Reply

whiteferz January 13 2020, 19:35:38 UTC
Нет. Я и у других умных людей, (причем из разных лагерей) видел близкую трактовку антиномии "подтянутые представители Системы в Хуго Босс с иголочки - рыхые, сгорбленные, добрые интеллигенты в свитерах". Вольно или невольно эта антиномия идёт через весь фильм. И я вполне допускаю, что вольно. И что Лионозова туда исходно вкладывала то, что ей вменяет Прилепин ( ... )

Reply


bill_2000 January 12 2020, 18:28:17 UTC
Вы, конечно, не правы, и дело вовсе не в том, что я племянник Лиозновой (двоюродный).
Спорить бессмысленно, истина не рождается, время тоже, не факт, что рассудит.
Но все-таки, слышать, что фильм устаревает, от человека, который родился после появления фильма, то есть просто не имеет возможности сравнить - странно. Может быть, вы просто не любите Татьяну Моисеевну? А с чего бы? Она-то в перестройку вроде ничем себя не запятнала, в отличии от любимого Юлиана Семенова?

Reply

suede69 January 12 2020, 21:26:07 UTC
Ну Вам же Захар прямо говорит, за что недолюбливает: "... параллельно топя Василия Макаровича Шукшина с его «Разиным». Из-за этого факта, как я подозреваю, и написан весь пост. "17 мгновений" был просто поводом вспомнить про этот факт, Шукшин у Прилепина в одном ряду с Пушкиным проходит, так что всё понятно. На мой взгляд, конечно.

Reply

bill_2000 January 13 2020, 14:22:36 UTC
Ну, если так... Когда б вы знали, из какого сора...

Reply


alabama16 January 12 2020, 18:53:12 UTC
по моему ты перемудрил тут

Reply

a_tankistov January 12 2020, 19:35:15 UTC
Или стёб такой...Сродни английскому юмору...

Reply

nata_omelchenko January 13 2020, 09:13:58 UTC
Третьим буду.

Reply

юмор? alabama16 January 14 2020, 06:29:18 UTC
нихуя,он эту пургу на полном серьёзе несёт

Reply


gnomo_sapiens January 12 2020, 20:04:11 UTC
А фильм по рассказу "Последний день майора Пугачева" вы смотрели? Один историк раскопал документы о реальных событиях. НКВД в неадеквате человеколюбия вместо того чтобы расстрелять украинских националистов-убийц отправило их в лагерь. Где они перебили охрану (убийцы же!) и ушли. Потом большую (некоторая часть во время боя при задержании погибла) часть поймали. Погибло бы и меньше, ели бы они (убийцы же!) не добивали своих раненых, чтоб тене могли указать направления куда ушли. А далее НКВД в неадеквате человеколюбия вето того чтоб их расстрелять ... Отправило их снова отсиживать.

- Штирлиц говорит Шлагу про то, что «когда враг не сдаётся - его уничтожают», и тут только идиот не может догадаться, что Гестапо и НКВД - это одно и то же, и лозунги у них одинаковые

Похоже в НКВД служили одни идиоты, потому что их реальные дела - неадекватное человеколюбие - говорят о том, что они не догадывались о своем лозунге.

Reply


Leave a comment

Up