Наиболее удачное объяснение эпизода с Ананией и Сапфирой...

Oct 12, 2020 20:54

...как мне кажется, есть в книге Петра Константиновича Иванова "Тайна святых". Эмигрантский автор (1876-1956), вскоре после смерти незаслуженно забытый. О нем писал отец Василий Зеньковский ( Read more... )

библия, писание, книжная полка

Leave a comment

Comments 26

lj_frank_bot October 12 2020, 17:56:40 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


alexandrg October 12 2020, 18:51:50 UTC
Ну… Честно говоря, так себе объяснение.

Из чего следует, что вся Церковь «тогда» была безгрешной? С чего бы ее в таком случае «объял великий страх»?

В какой момент времени Церковь выпала из «инобытия» вслед за Ананией, став грешной? И почему она от этого не умерла, как Анания?

Почему Анания выпал из безгрешной Церкви не в момент совершения греха, а в момент его обнаружения Петром? И почему он от того, что «выпал из Церкви» - биологически умер?

Reply

pretre_philippe October 12 2020, 19:54:13 UTC
"В какой момент" - сказать, конечно, трудно. Там дальше Иванов проводит аналогию с Фавором и преображением на Фаворе Иисуса. Это тот свет, в котором пребыли три ближайших апостола Иисуса тогда, а потом и вся первоначальная церковь. "Позднее, когда явился грех, светлое облако стало меркнуть, великая благодать отошла, надлежало спуститься в долину скорби - принять крест (как раскаяние)". Биологически - члены церкви и так умирают всю историю её, и как Анания, и подчас в еще более жестких обстоятельствах.

Reply


abc_journal October 13 2020, 05:42:53 UTC
Все так, как говорит автор книги.

То же самое попаляющее воздействие от соприкосновения с присутствием Духа Божия как и в евхаристии первоначальной церкви - «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.»

В нынешней псевдо-церкви любой греховодник может участвовать в псевдо-евхаристию без последствий для жизни и здоровья только благодаря отсутствию Духа Божия в людях и в дарах.

Жаль, что книга П.Иванова, скорее всего, останется без значимого положительного отклика в РПЦ. Как это не странно, книга не будет массово востребована именно из-за её духовного содержания.

Reply


pior_zatvornik October 13 2020, 08:26:28 UTC
Кстати, вслед за П. Ивановым я тоже уверен, что за гробом остаётся покаяние (иначе зачем вообще мы молимся об усопших?).

Так ли это? См. "Евергетин", том 1, глава 2 "О том, что следует делать добро сейчас, а не откладывать на будущее, а также о том, что после смерти нет исправления".

Reply

pretre_philippe October 13 2020, 08:33:49 UTC
Я в курсе такой точки зрения, но совершенно непонятно, на чем она основана!
И повторю, какой смысл вообще тогда молиться об усопших, если их участь решена только в рамках земной жизни. Тогда правы некоторые из протестантов, категорически отвергающие эту возможность. Скорее всего, утверждение, что "за гробом нет покаяния" продиктовано чисто педагогическими мотивами. Никто не спорит, что лучше исправляться, пока дано время здесь, ибо в том мире это будет более затруднительно. Но это не значит, что совсем не возможно.

Reply

pior_zatvornik October 13 2020, 09:08:59 UTC
Как минимум, эта точка зрения основана на логике событий: если будет плач и скрежет зубов, то, значит, не каются. Почему? Могли бы, так покаялись бы. Скорее вызывает удивление мнение, что всё это педагогические устрашения. У этого мнения есть какие-то основания? Вроде нет.

И повторю, какой смысл вообще тогда молиться об усопших, если их участь решена только в рамках земной жизни.

Есть опыт, практика. Что касается теоретизирования, то встречал мнение, что там нет молитвы (чисто антропологически: нет тела - нет молитвы), а здесь молитва возможна.

Reply

pretre_philippe October 13 2020, 09:39:20 UTC
Хм, а как же мы просим святых молиться и молить Бога о нас (которых телесно давно нет в этом мире)? А небесных сил, ангелов-хранителей?

У этого мнения есть какие-то основания? Вроде нет.

Есть, поскольку в Писании много разных утверждений, что Бог желает всем спастись. Да, есть две линии (милости Бога и акцента на суд), которые друг с другом логически до конца примирить невозможно. Думаю, это всё-таки божественная педагогика. Чтобы никто не расслаблялся.

Reply


anonymous October 13 2020, 08:48:29 UTC
Бывшие адепты Богородичного центра рассказывали что книгу Петра Иванова в 90-е закупали во множестве экземпляров. Уважали ее очень

Reply


Leave a comment

Up