...как мне кажется, есть в книге Петра Константиновича Иванова "Тайна святых". Эмигрантский автор (1876-1956), вскоре после смерти незаслуженно забытый. О нем писал отец Василий Зеньковский
( Read more... )
Hello! LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Религия. If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system. Frank, LJ Team
Из чего следует, что вся Церковь «тогда» была безгрешной? С чего бы ее в таком случае «объял великий страх»?
В какой момент времени Церковь выпала из «инобытия» вслед за Ананией, став грешной? И почему она от этого не умерла, как Анания?
Почему Анания выпал из безгрешной Церкви не в момент совершения греха, а в момент его обнаружения Петром? И почему он от того, что «выпал из Церкви» - биологически умер?
"В какой момент" - сказать, конечно, трудно. Там дальше Иванов проводит аналогию с Фавором и преображением на Фаворе Иисуса. Это тот свет, в котором пребыли три ближайших апостола Иисуса тогда, а потом и вся первоначальная церковь. "Позднее, когда явился грех, светлое облако стало меркнуть, великая благодать отошла, надлежало спуститься в долину скорби - принять крест (как раскаяние)". Биологически - члены церкви и так умирают всю историю её, и как Анания, и подчас в еще более жестких обстоятельствах.
То же самое попаляющее воздействие от соприкосновения с присутствием Духа Божия как и в евхаристии первоначальной церкви - «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.»
В нынешней псевдо-церкви любой греховодник может участвовать в псевдо-евхаристию без последствий для жизни и здоровья только благодаря отсутствию Духа Божия в людях и в дарах.
Жаль, что книга П.Иванова, скорее всего, останется без значимого положительного отклика в РПЦ. Как это не странно, книга не будет массово востребована именно из-за её духовного содержания.
Кстати, вслед за П. Ивановым я тоже уверен, что за гробом остаётся покаяние (иначе зачем вообще мы молимся об усопших?).
Так ли это? См. "Евергетин", том 1, глава 2 "О том, что следует делать добро сейчас, а не откладывать на будущее, а также о том, что после смерти нет исправления".
Я в курсе такой точки зрения, но совершенно непонятно, на чем она основана! И повторю, какой смысл вообще тогда молиться об усопших, если их участь решена только в рамках земной жизни. Тогда правы некоторые из протестантов, категорически отвергающие эту возможность. Скорее всего, утверждение, что "за гробом нет покаяния" продиктовано чисто педагогическими мотивами. Никто не спорит, что лучше исправляться, пока дано время здесь, ибо в том мире это будет более затруднительно. Но это не значит, что совсем не возможно.
Как минимум, эта точка зрения основана на логике событий: если будет плач и скрежет зубов, то, значит, не каются. Почему? Могли бы, так покаялись бы. Скорее вызывает удивление мнение, что всё это педагогические устрашения. У этого мнения есть какие-то основания? Вроде нет.
И повторю, какой смысл вообще тогда молиться об усопших, если их участь решена только в рамках земной жизни.
Есть опыт, практика. Что касается теоретизирования, то встречал мнение, что там нет молитвы (чисто антропологически: нет тела - нет молитвы), а здесь молитва возможна.
Хм, а как же мы просим святых молиться и молить Бога о нас (которых телесно давно нет в этом мире)? А небесных сил, ангелов-хранителей?
У этого мнения есть какие-то основания? Вроде нет.
Есть, поскольку в Писании много разных утверждений, что Бог желает всем спастись. Да, есть две линии (милости Бога и акцента на суд), которые друг с другом логически до конца примирить невозможно. Думаю, это всё-таки божественная педагогика. Чтобы никто не расслаблялся.
Comments 26
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Из чего следует, что вся Церковь «тогда» была безгрешной? С чего бы ее в таком случае «объял великий страх»?
В какой момент времени Церковь выпала из «инобытия» вслед за Ананией, став грешной? И почему она от этого не умерла, как Анания?
Почему Анания выпал из безгрешной Церкви не в момент совершения греха, а в момент его обнаружения Петром? И почему он от того, что «выпал из Церкви» - биологически умер?
Reply
Reply
То же самое попаляющее воздействие от соприкосновения с присутствием Духа Божия как и в евхаристии первоначальной церкви - «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.»
В нынешней псевдо-церкви любой греховодник может участвовать в псевдо-евхаристию без последствий для жизни и здоровья только благодаря отсутствию Духа Божия в людях и в дарах.
Жаль, что книга П.Иванова, скорее всего, останется без значимого положительного отклика в РПЦ. Как это не странно, книга не будет массово востребована именно из-за её духовного содержания.
Reply
Так ли это? См. "Евергетин", том 1, глава 2 "О том, что следует делать добро сейчас, а не откладывать на будущее, а также о том, что после смерти нет исправления".
Reply
И повторю, какой смысл вообще тогда молиться об усопших, если их участь решена только в рамках земной жизни. Тогда правы некоторые из протестантов, категорически отвергающие эту возможность. Скорее всего, утверждение, что "за гробом нет покаяния" продиктовано чисто педагогическими мотивами. Никто не спорит, что лучше исправляться, пока дано время здесь, ибо в том мире это будет более затруднительно. Но это не значит, что совсем не возможно.
Reply
И повторю, какой смысл вообще тогда молиться об усопших, если их участь решена только в рамках земной жизни.
Есть опыт, практика. Что касается теоретизирования, то встречал мнение, что там нет молитвы (чисто антропологически: нет тела - нет молитвы), а здесь молитва возможна.
Reply
У этого мнения есть какие-то основания? Вроде нет.
Есть, поскольку в Писании много разных утверждений, что Бог желает всем спастись. Да, есть две линии (милости Бога и акцента на суд), которые друг с другом логически до конца примирить невозможно. Думаю, это всё-таки божественная педагогика. Чтобы никто не расслаблялся.
Reply
Reply
Leave a comment