Несчастному Боэцию казалось, что мир падает в пропасть (впрочем, кому бы такое не показалось, сидючи в тюремном заключении?). Он вообразил себя «хранителем», вообразил свою миссию примерно так. Надо собрать все важное, что умирает вместе с античностью, укомплектовать это в «учебный план» и передать это потомкам, которые, сохраняя, передавали бы дальше и дальше все самое важное.
Цитата: «Боэций занимался обоснованием системы образования и созданием соответствующих латинских учебников, обобщавших и интерпретировавших в доступной (но не примитивной) форме достижения греков в области арифметики, музыки, геометрии и астрономии. Особенно показательно, что уже в начале своей деятельности он понимал необходимость не только популяризации античного знания, но и целенаправленного определения структуры и новых задач обучения. Боэций окончательно обосновал и закрепил формальное разделение системы «семи свободных искусств» на две ступени - «тривиум» и «квадривиум»». Потом по его «учебному плану» будут учить молодежь более тысячи лет (все «темное средневековье» и даже позже). Нельзя сказать, что Боэций придумал, что главная задача обучения есть «сохранение и передача потомкам» уже имеющихся (готовых) знаний и мудростей. Но в строгий «учебный план» загнал эту тему именно он.
Боэция казнили полторы тысячи лет назад.
За все это долгое время победить представление об обучении как о том, что это что-то для «сохранения готового и завершенного», что-то для потомков, а не современников - что-то не очень нуждающееся в динамике и изменениях, ибо «все уже есть» - не удалось.
Это же надо! Всего один человек, да еще и несчастный - казненный лузер! А такую пакость на все времена устроил.