Свидетельства грабежей «Белыми» церквей из «бълыхъ» уст

Oct 03, 2016 09:21

Оригинал взят у arctus в Свидетельства грабежей «Белыми» церквей из «бълыхъ» уст


Некоторые комментаторы сообщают, что де «белые сражались за исторические ценности России». Не могут объяснить, что они под этом подразумевают, - но, по крайней мере, из этого «пакета» выпадает Православие.
  • «В газете «Приазовский край» в номере от 27-го августа 1919 г. была напечатана следующая телеграмма Мамонтова: «Наши дела идут блестяще без потерь для себя. Разгромлены все тылы и советы. Посылаем привет, везем родным и друзьям богатые подарки, войсковой казне 60 миллионов рублей, на украшение церквей дорогие иконы и церковную утварь».
Ген. Деникин в своих воспоминаниях рассказывает, что эта телеграмма вызвала шумное ликование в белом стане.
  • «Возвращение Мамонтова на Дон , - рассказывает Калинин, - напоминало прибытие триумфатора. Громадную ценную добычу привез он в дань войску Донскому. Чего бы в ней не было, - тысячи золотых и серебряных вещей, иконы в золотых окладах, церковные сосуды, жемчуга и бриллианты». («Русская Вандея», стр. 152).
Конечно, не трудно ответить, откуда мамонтовские молодцы добыли церковную утварь и иконы. Они широко грабили церкви. Они сдирали в церквах все, что попадалось, лишь бы это являлось ценностью. Их воровские бандитские качества проявлялись полностью.

Сообщая вышеуказанную телеграмму, журнал «Революция и церковь» писал:
  • «Мамонтовцы собирались привести дорогие иконы и утварь. Откуда они их взяли? И самый недогадливый поймет: награбили. Ограбили дома, церкви. Ведь церковную утварь в продовольственных лавках не найдешь, ее можно найти только в церквах, и эти-то церкви ограблены мамонтовцами. А так как совесть у мамонтовских молодцов, как говорили на местах крестьяне, «кобылья», и руки у них воровские, можно, конечно, представить, сколько у них оказалось церковных украшений и драгоценных камней с золотых окладов». (№ 3-5 за 1919 год).
Бывший белогвардеец И. Лунченков следующим образом рассказывает в своих воспоминаниях о мамонтовской добыче, о ее дальнейшей судьбе и о грабеже других церковных ценностей. Главную часть этой добычи составляли драгоценные ризы, иконы и кресты, изъятые из «храмов божиих» центральной России, да многочисленные сейфы банков тех городов, где прошел огнем и мечом Мамонтов. Этот «подарок Дону» стал яблоком раздора между Сидориным и Богаевским еще в бытность белых на Дону. Перехватив «подарок» в Миллерово (штаб донской армии), Сидорин беззастенчиво начал выбирать из него самое ценное. Алчный Богаевский не прочь был и сам поживиться «добычей». Начавшийся раздор между атаманом и командиром оборвался эвакуацией, чтобы затем в еще более ожесточенной форме продолжаться за границей.
К мамонтовской церковной утвари «христолюбивый» Богаевский не забыл прихватить ценности старочеркасского и новочеркасского соборов (главным образом, драгоценные иконы, ризы с них, кресты и чаши).
Эту партию, как наиболее ценную, захватила с собой богомольная и златолюбивая Надежда Васильевна Богаевская, вместе с эмблемой атаманской власти, причем, к слову сказать, одиннадцать фунтов червонного золота!
<…>
В октябре 1922 г. пришел пароход из Америки и началась приемка ценностей. Сдавали Сахаров и Гензель. От американцев было получено 50.000.000 франков. Деньги были переданы лично Врангелю.

«Пройдись по парижским бульварам - писал князь В.Львов (22 сентября 1922 года), бывший обер-прокурор Святейшего синода при Временном правительстве, - и вы увидите выставленные в витринах магазина золотую утварь, золотые драгоценности и разы, снятые с икон. Позор».*
______________________
* А.Г. Купцов "МИФ о гонении церкви в СССР"
= Arctus=

белый террор

Previous post Next post
Up