Costa Concordia

Jun 08, 2013 18:39

Команда BlackSheep выложила свой последний на сегодня ролик. Он снят с использованием квадкоптера (одна из разновидностей геликоптера) и посвящён лайнеру «Costa Concordia».

image Click to view



Стало интересно, а что же сейчас происходит с этим лайнером.

Но сначала немного истории.

«Costa Concordia» - круизное судно, которое было построено в 2006 году. Водоизмещение - 114 тысяч тонн. Длина - 290 метров, ширина - 36 метров, осадка - 8 метров. Экипаж - 1100 человек. Пассажировместимость - 3700 человек. Судно совершало круизные рейсы по Средиземному морю.
«Costa Concordia» являлась головным судном серии круизных лайнеров типа «Concordia». Кроме неё на настоящее время построено ещё 5 судов.

Круизный лайнер «Costa Concordia» 26 декабря 2009 года. Фото с сайта http://7seasvessels.com.



В пятницу 13 (!) января 2012 года судно вышло в очередной круиз «7 ночей зимнего Средиземноморья (круговой рейс из Савоны)». В 21 час 44 минуты по центрально-европейскому времени около острова Джилио (регион Тоскана Италии) судно наскочило левым бортом на каменный риф и получило пробоину. Через три минуты вышли из строя двигатели судна и оно продолжало двигаться по инерции. Капитан переложил руль «Право на борт» и с помощью вспомогательных двигателей (в фильме Вольфганга Петерсена «Посейдон» главные герои спасаются как раз через тоннель такого двигателя) направил судно к острову Джилио, где оно и затонуло с креном на правый борт.

Схема катастрофы с сайта Wikipedia.org.



3D-реконструкция катастрофы.

image Click to view



Инфографика, сделанная по горячим следам, поэтому не совсем правильно показано движение судна после получения пробоины.

image Click to view



Спасение пассажиров было организовано из рук вон плохо: на судне царила неразбериха, а капитан покинул его одним из первых и отказался вернуться.
Врезультате катастрофы погибло 32 человека.

Прежде чем начать операцию по подъёму судна из его танков выкачали 2400 тонн топлива.

image Click to view



Чтобы поднял лайнер и отбуксировать в порт придумана следующая схема. На левый борт (с уже заделанной пробоиной) навешивают кессоны. С их помощью ставят судно на ровный киль. Затем навешивают кессоны на правый борт. Откачивают из них воду. Вся конструкция всплывает и её буксируют в порт.

image Click to view



Схема подъёма «Costa Concordia» из репортажа BBC News.



Сейчас устанавливают кессоны на левый борт.

image Click to view



По словам министра окружающей среды Италии Андрея Орландо операцию по подъёму должны закончить в октябре этого года.

В заключении предлагаю прочитать репортаж ИТАР-ТАСС, посвящённый годовщине катастрофы. Кроме всего прочего в репортаже рассказано о влиянии этой катастрофы на жизнь местных жителей.

UPD. Начало операции по подъёму лайнера можно посмотреть здесь.

Wordpress-версию можно посмотреть по ссылке pvoblog.wordpress.com.

Италия, costa concordia, катастрофы, море, корабли

Previous post Next post
Up