***
В продолжение предыдущего поста - еще одна танка
Мой отец - Александр Иванович Касавченко
Его с нами нет чуть больше года.
Я отобрал те снимки, на которых отец такой, каким бы хотелось его видеть.
К сожалению таким он был не всегда. Умница, грамотей, физик - лирик (писал стихи и… программы АСУ под первые отечественные вычислительные центры), интеллектуальный задира и максималист он отлично умел находить (или создавать) поводы для самокопания. И в итоге частенько был не столь жизнерадостен.
Слишком слабый, чтобы быть принципиальным и слишком принципиальный, чтобы быть слабым, он постоянно сам себя держал в ежовых рукавицах. Чтобы соответствовать собственному идеалу. Ну и обдирал себя, естественно, потому что идеал - миф.
Умение разобраться в любой задаче, способность что угодно (от одежды до мебели или дома) сделать своими руками, интерес к миру и широта кругозора (буквально - от Баха до Фейербаха - он вдобавок ко всему еще играл на баяне и был знатоком классической философии), просто умение пахать и стоять на своем - все это он передал сыновьям.
А вот с собой он так и не разобрался, не научился себя прощать за несовершенство, и продолжал сам себя казнить за все реальные и мнимые ошибки, грехи и оплошности. Что отнюдь не добавляло здоровья. И в итоге ушел гораздо раньше, чем стоило.
И все это - больно.
Но на этих снимках он улыбается.
1972 год. Отец совсем недавно вернулся из армии (служил год после института), а я уже ходить начал.
1978 год. С вторым сыном.
Середина восьмидесятых. Главный инженер проекта, системный программист, фрондер, технократ.
Середина девяностых. Сыновья то уже переросли. А отец пытается создать собственный бизнес. Увы, для этого он окажется недостаточно гибким.
Начало двухтысячных. С первыми четырьмя внуками. Впереди еще две внучки и внук по имени Александр. И здоровье еще есть. Во всяком случае его хватает и присматривать за внуками.