>>только та музыка, которая прославляла >>самого Сталина и партию. Если о вожде >>нет ни слова Демшиза на марше. И дошла уже до ручки.
Мало того, что во многих прекрасных песнях Сталинской эпохи нет ни слова о вождях, и в реальности никто их не запрещал (а если кто пытался, как раз сверху давали по рукам), так пишущие обратное уже текст от музыки не отличают. В МУЗЫКЕ вообще нет ни слова!
Оно ж периодами было - сначала кампания против джаза со стороны РАПМ; в 1932 году РАПМ разогнали. Затем с конца 40-х, когда джаз-оркестрам пришлось переименовываться в "эстрадные", лишь бы не упоминать чуждого слова "джаз".
"Опять начались гонения на инструменты, на мелодии, на оркестровки. Недаром говорят, заставь дурака богу молиться, он себе и лоб разобьет. Как признавала та же "Советская музыка", "вместо того, чтобы очистить советскую эстраду от чуждых влияний буржуазного "искусства"... поспешили обезличить эстрадные оркестры, лишить их специфики. Из состава оркестра были удалены "подозрительные инструменты". Репертуар этих оркестров сильно сократился, а музыка, сочиняемая для них, была "отяжелена" и "обезличена". Исполнять оказалось нечего. Вместо веселой жизнерадостной музыки стали исполняться серые и скучные "между жанровые" произведения" ["Советская музыка", 1954, N 8, стр. 97.].
"Джаз - это здоровое развлечение, и глупо было бы против этого спорить, но он не должен становиться на пути святого искусства" (слова персонажа Македонского из предвоенного фильма к/ф "Музыкальная история" с Лемешевым).
Comments 7
Reply
>>самого Сталина и партию. Если о вожде
>>нет ни слова
Демшиза на марше. И дошла уже до ручки.
Мало того, что во многих прекрасных песнях Сталинской эпохи нет ни слова о вождях, и в реальности никто их не запрещал (а если кто пытался, как раз сверху давали по рукам), так пишущие обратное уже текст от музыки не отличают. В МУЗЫКЕ вообще нет ни слова!
Reply
Reply
Утесов в мемуарах Спасибо, сердце (глава "За перевалом") пишет, в частности, об этом периоде:
"Опять начались гонения на инструменты, на мелодии, на оркестровки. Недаром говорят, заставь дурака богу молиться, он себе и лоб разобьет. Как признавала та же "Советская музыка", "вместо того, чтобы очистить советскую эстраду от чуждых влияний буржуазного "искусства"... поспешили обезличить эстрадные оркестры, лишить их специфики. Из состава оркестра были удалены "подозрительные инструменты". Репертуар этих оркестров сильно сократился, а музыка, сочиняемая для них, была "отяжелена" и "обезличена". Исполнять оказалось нечего. Вместо веселой жизнерадостной музыки стали исполняться серые и скучные "между жанровые" произведения" ["Советская музыка", 1954, N 8, стр. 97.].
Подозрительные инструменты - ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment