Зулейхе вставляют в глаза

Apr 27, 2020 15:56

Ярослав Полуэктов

1.
Кому-то из моих знакомых фильм шибко понравился... это я снова о... мягко скажем - сомнительно художественного качестве "Зулейхе, которая...". Неужто на шедевр заноминируют? Как и книгу? На Оскара?
    Ну-ну. Тут меня начинает потрясывать.
    Собственно, вы, как человек демократический. имеете право... не замечать ляпы... романтизировать движуху... А оно там в изобилии.
    Лично мне напоминает Голливуд и дурдом в одном флаконе, правда ведь?
    Не верите? Ах да! У вас же по истории трояк, и книжек советских вы будто не читали. А если и читали... в школьные годы, то в 90-х вас переубедили. Так?
    Да ещё ведь на вас действует толерастическая (прескевю, катарсис, жуска, вертиго, извинос) индульгенция на индивидуальное вИдение АВТОРА (он же БОГ своего произведения), то бишь на своё прочтение им реальности.
    Имеет место право на художественное искажение-преломление-гиперболизацию, даже негативацию, а также поляризацию, постеризацию и иные цифровые, фото, симпло и прочие шопы энд измы бытовой реальности в искусстве (а кино это искусство, хоть иногда и оружие оболванивания).
    Новомодны в мире виртуальные образы, флэшбэки, миражи в голове постмодернистского мыслителя-созидателя, которая важнее "быдляцкого" марксовского материализма.
    В зависимости от любви-нелюбви к вам, и к институту государственности, от степени русофобии-русофильства киноавторы имеют право (за бюджетные деньги !!! - вот такое-вот у нас доброе правительство!) на абстракции, на стёб, пародию, сатиру, чёрную комедию... - выбор жанров большой и чем меньше совести, тем больше выбор. Можно даже выбрать "житие не по лжи" солженицынского типа... и так далее.
    В данном же кинослучае ощущение такое, что авторы фильма даже не озаботились о чистоте жанра. И получился не просто винегрет на все вкусы, но и против вкуса вообще.
    Бабло! Получить деньги. Из бюджета. Да хоть из татарского. Да хоть из российского. И пусть ещё Сорос подкинет.
    И на Яхину со своей "слёзовыжималкой на фоне...", со своей романтизацией "эволюции женской доли в условиях...", со своей любовью к художественной детали, государственному архиву, краеведческому музею, и своеобразным рентгеном женского мозга... киношникам немножко наплевать.
    Спасибо, говорят, тебе, Яхина Гузель, за сюжет, за охват, за возобновление двунациональной литературной традиции, спасибо тебе за подсказки, за улыбку твои и глаза... невинные, творческие.
    А далее мы сами... с усами. В соответствии, так сказать, с современным состоянием официальной государственной идеологии... то есть с отсутствием её, а в области искусства тем более - ну полная свобода! А далее к гадалке не ходи.

2.
   А некоторые свободные личности попытливее, поопытнее, покритичнее настроенные, напротив, всё замечают. Это я не о себе, но и мне кое-что тоже резануло глаз...   ну когда совсем уж наглая фальшь...      
    И я потому  согласен с Гоблином. Из солидарности, и по сути.
    Такие как Гоблин-Пучков край как нужны. Они рассказывают и объясняют ЧТО И КАК, и почему сценарист с режиссёром в некоторых фильмах последних двадцати лет выглядят то сущими дебилами, то натуральными пасквилянтами.
     Когда режиссёр дебил, это как-то простительно (это вроде тормоза ума, некоторого слабоумия), и зритель к такому фильму, и к такому режиссёру относится соответственно - со скидкой.
     А когда это пасквиль, то это дело чаще всего заказное, а не результат личного политхудожественного эго. Тогда примерно понятно - от кого "моральный наказ" исходит, и для чего это делается.
     Некоторые кинокритики либеральной настройки на такие выводы дюже обижаются.
     А зря. Ведь и такие критики (наравне с прочими участниками таких узкоспециальных фильмов) вносят свою лепту в картину мира относительно места в нём российского люда и российского (советского, царского, теперешнего) государства: Россия это дерьмо, быдляцкая орда, обезьяна с автоматом. В них прописалась и ждёт выхода на сцену бацилла коммунизма. Другими словами - ждать чего-то хорошего от русских не приходится.
       По причине именно такого образа, скрупулёзно и самозабвенно оптимизируемого кинохудожниками-либералами (искусство-то массовое, визуальное, и легко проницаемое в умы), за границей рушат памятники когда-то освободителям от фашизма, а теперь "военным оккупантам", а Сталина без особого напряга сравнивают с Гитлером.
       Короче - кому любопытно - можете этот зверский ролик от Гоблина посмотреть. Ну чисто для широты... взгляда что ли. Для оппортунизма, короче, для.      
     Тинейджеров у нас (на Прозе.ру), жаль, почти никого нет, а то бы и им ГЛАЗА приОТКРЫТЬ... вместо Зулейхи-то.

image Click to view

pol_ektof_creativity, история России, кино, Зулейха_открывает_глаза

Previous post Next post
Up