Долгожданная для многих отставка правительства. Мысли о будущем нашей полит.системы

Jan 15, 2020 19:52

Несколько субъективных размышлений об отставке правительства и грядущих изменениях Конституции и полит.системы.

1) Тем, кто политически «хоронит» ДАМа и пишет о новой должности-«синекуре» для него, замечу вот что: посмотрите внимательно речь его и Путина в видео. Посмотрите на глаза и мимику ДАМа при объявлении отставки правительства - он весь светится от плохо скрываемой радости. Этим словосочетанием намеренно хочу подчеркнуть, что он не выглядел упавшим с высоты на землю. Напротив, он был доволен возможностью красиво уйти от любой ответственности и официальной критики за 8 лет премьерства.

К тому же ВВП подчеркнул специально, что ДАМ был президентом и уже долго засиделся в должности премьера, что много занимался обороноспособностью страны. Президент опять же подчёркивает, что это приоритет президента страны, и что теперь специально для ДАМа будет создана должность заместителя председателя Совбеза, как и ВВП, ДАМ теперь будет курировать обороноспособность и безопасность России, а это абсолютно точно не синекура.

По личным качеством ДАМ действительно неважно справлялся с премьерством, а для задач и целей Послания нужен прорыв, т. е. премьер с другими качествами и такой же обновлённый состав правительства. Сомневаюсь, что все министры будут новыми, скорее всего правительство просто разбавят свежей кровью при новом управленце.

ДАМу же, судя по всему, либо торят дорогу в президенты на 6 лет в переходный период после формального ухода ВВП с должности в 2024, либо убирают от любой критики на почётную должность, никому не подотчётную, кроме действующего президента. Это позволит ДАМу сохранить лицо и не подчиняться Володину (парламенту).

Очевидно, ДАМ уже никогда не вернётся в правительство, а станет либо президентом (в чём лично я сомневаюсь), либо будет на почётных должностях, связанных с важными и специальными задачами, как сейчас Патрушев, например. Это не синекура, а важная работа, вполне соответствующая амбициям человека, его качествам и самому высокому из возможных уровню секретоносителя.

2) По обновлённой Конституции Медведев имеет право стать президентом ещё на один срок (6 лет). Остаётся вероятность, что он-таки сможет занять эту должность на переходный период после формального ухода Путина. В конце концов управленческий опыт у него будет колоссальный через 4 года.

К тому же, а это особенно важно понять, баланс сил по «Конституции Путина» поменяется - президент уже не будет обладать почти абсолютной властью, значительный крен в сторону парламента не просто так объявлен. Это фундаментальное изменение.

Вообще огромную роль, самую главную - стратегическую - может взять на себя формальное и неформальное расширение полномочий Совбеза и/или Госсовета. Эти структуры, вероятнее всего, сделают своеобразными мозговыми центрами и стратегическими надвластными органами. Они смогут встать над партиями и над парламентом и правительством, а это неизбежно понизит роль президента - в том смысле, что самодурство и самовластие уже точно не пройдёт при плохом избирательном выборе, Совбез и Госсовет этого не допустят.

В истории много примеров, когда при монархии к власти приходили негодные для должности императора личности. Но и все т. н. современные демократии страдают этим же пороком, достаточно посмотреть на деградацию лидеров Запада в последние десятилетия. Но на Западе исторически всегда существовали механизмы сглаживания, купирования - «защита от дурака» - тайные общества и ордена, наднациональные структуры управления, видимые и невидимые избирателям. Поэтому даже дурак Буш-младший мог внешне быть у руля на тот момент единственной сверхдержавы, империи-гегемона. В нашей политической традиции такой дурак на троне всегда приводил к уничтожению государственности и обнулению всех достижений предшественников.

Я полагаю, что и мы доросли до таких структур. Тогда и кандидатов известных и ещё неизвестных широкой публике можно будет выдвигать несколько на выборы 2024 и все последующие. Так произошло в близком нам Казахстане, где лидер нации Назарбаев после ухода с президентского поста сразу стал председателем стратегического органа - брата-близнеца нашего Совбеза.

Почему бы Путину и после 2024 не остаться председателем Совбеза или нового усиленного конституционально Госсовета?
Мне кажется, полномочия президента немного упраздняют именно для такой новой полит.системы, чтобы сделать её максимально устойчивой, а власть не только тактической и зависимой от личных качеств одного дорвавшегося до власти человека.
Проще говоря, может быть создана надпартийная/национальная структура, курирующая всю исполнительную и законодательную власть в стране.
Сейчас единственным Арбитром для всех служб, министерств, органов власти и кланов является Путин, но такая абсолютная персонификация власти очень неустойчива и опасна.

Арбитром должна стать структура, организация сплочённых единомышленников, живущих только национальными интересами и связанных одной целью. Если Путину удастся её создать, а он всё сейчас делает для этого, то это будет впервые в истории нашей страны.
Всегда исторически нашей проблемой была такая персонификация власти в одних руках, когда уничтожение страны происходило от предательства и/или некомпетентности условного Николая Второго/Горбачёва/Ельцина.
При организации-Арбитре, кто займёт кресло президента, уже не будет иметь принципиального рокового значения.

Судя по действиям и высказываниям, Путин отлично осознаёт эту проблему и старается сейчас создать систему, которая сохранит его преемственный курс и будет способна развиваться самостоятельно.
Для преемственности и развития стране нужен не один Путин, а много национально ориентированных, компетентных и волевых Путиных. Таких, как Путин. Совбез и Госсовет могут гарантировать отбор таких управленцев, развитие страны и неизменность соблюдения всеми нижестоящими органами власти подлинно народных интересов.

Путин не вечный, поэтому кадровый резерв, мозговые центры и стратегический контур власти - нам необходимы для выживания как никогда, грядёт новый небывалый в истории кризис.

Я пока так пониманию объявленные вчера изменения Основного закона. И раньше писал не раз, что без такой структуры по обновлению кадров и надпартийного стратегического управления нас ждут потрясения после 2024 и обнуление всех достижений эпохи Путина.

размышления, политика

Previous post Next post
Up