Незнакомая мне нассала в гараже©

Feb 28, 2021 13:32

Очередное автомобильное страдальческое.

Писал надысь про зимнюю резину, что сам использую (https://po6om.livejournal.com/3724548.html). Если поискать отзывы на эту шину, то можно найти несколько таких, где упоминается слабая боковина.
И вот до позавчерашнего дня я не понимал, чем может помешать этот минус.
У нас тут после морозяк (прям как в Техасе, это вам не шутки) и лютых снегопадов случилась двухдневная оттепель. С дорог сошёл снег (местами - в месте с асфальтом, это ВАЖНО), обнажив аццкие дыры в этих самых дорогах. А с учётом того, что аццкие дыры при оттепели заполняются водой, но их далеко не всегда заметно на такой же мокрой дороге, которая, иной раз, представляет из себя неглубокий бассейн. Например, в пятницу, я уже "плавал" в такой луже протяжённостью метров 50 и глубиной - сантиметров 30; я не преувеличиваю, скорее даже наоборот. И если бы я не знал, как эта дорога выглядит, когда на ней нет лужи, я бы, наверное, туда не сунулся.
И вот еду я в ту же пятницу как дурак по правой дорожке в бассейне. Внезапно правая часть машины резко уходит пiд воду вниз, я слышу громкий удар, офигеваю. Остановиться особо негде. Посмотрел, вроде машину никуда не ведёт, тормоза есть, вроде ничо оторвать не должен был. Минут через 40 на приборке загорается пиктограммка "поверь давление в шинах". Выбрал местечко, где есть уширение дороги, и где я никому не буду мешать, встал на аварийку. Вылез, оббежал машину, явно спущенных колёс не заметил. Решил уже доехать до места, там нормально припарковаться и проверить давление в колёсах.
Небольшое отступление. Поскольку за определение изменения давления в шинах у меня отвечают датчики ABS, было подозрение, что я мог один из них оторвать. Правда, по идее, тогда должны были бы загореться и другие пиктограммы на приборке, но мало ли что.
Короче, через буераки доехал до места, кое-как запарковался среди ледяных глыб и луж. Достал компрессор с манометром - так и есть, в правом переднем колесе не хватает где-то 0,5-0,7 атм. Подкачал все колёса до одного и того же значения, убрал компрессор, убрал с приборки пиктограмму. Потом была ещё дорога до магазина (тоже минут 40), где на парковке машина простояла ещё часа полтора-два. После старта домой почти сразу снова загорается пиктограмма "чо-то не то с шинами", но думаю, до дома не так уж далеко, доеду, а там уж в спокойной обстановке подкачаю (принято также решение после разгрузки ехать в шиномонтажку). Хотя психую, ибо не понятно - что же произошло: колёсико по бороде пошло или датчик. Уже километров за 5 до дома на светофоре дядька из соседней машины подаёт знаки руками; открываю окно, он сообщает о спущенном колесе. Значит, приплыли тапочки к обрыву. Съехал с дороги - колесо, фактически, на ободе Опять спасибо компрессору - накачал колесо снова. До дома доехал, разгрузился, опять подкачал колесо, выдернул каким-то макаром штуцер из шланга компрессора (рукожоп).
Позвонил в две ближайшие шиномонтажки, которые значились круглосуточными в 2gis - телефоны недоступны. Но решил рискнуть приехать, так как мимо одного из этих сервисов я ездил, видел его глазами, он должен быть живым. Оставлять тачку до утра счёл хреновым вариантом. Ибо оттепель, по обещаниям синоптиков, должна была превратиться в небольшие заморозки, а за ночь колесо точно сдуется, что для него будет хреново само по себе (можно подумать, ездить на спущенном колесе - не хреново, ага), а если оно ещё при этом вмёрзнет в лёд, это будет совсем уже фиаско.
Вот тогда-то и случилось моё форсирование бассейна. Плавающие льдинки задорно стучались в бампер, свет фар не менее причудливо отражался от воды (интересно,я противотуманки не утопил?). Первый указанный на карте автосервис я не нашёл в принципе - даже вывески нет. Второй на удивление оказался открыт. Правда, мне пришлось сбегать ногами в соседнее здание за шиномонтажником, но это была наименьшая из тогдашних моих проблем. Скинули колесо, я параллельно заглянул под днище машины, чтобы убедиться, что я ничего не оторвал при прошлых своих приключениях на ледяных горках во дворе. Выпуск не оторвал - подвесы все на месте. Есть вопросы по коробке, но в такую погоду хрен поймёшь из-за чего она мокрая - то ли из-за того, что только что поплавал в талой воде и поездил по сырым дорогам, то ли оттого, что я ей на какой-нить айсберг напоролся. Надо ждать сухую погоду и проверять масло в коробасе. Без ямы или подъёмника это делать крайне муторно.
По колесу: обнаружилась трещина на боковине. Небольшая - где-то на сантиметр, наверное. И погнутый диск. Но как ни странно, в месте, где шина прилегала к погнутости, воздух не выходил. На боковину изнутри поставили заплатку, все колёса привели к одному давлению. Но насколько надёжная эта тема - заплатка на боковине - вопрос. Связался с человеком, через которого покупал эту резину, чтобы узнать, что у них сейчас стоят такие же шины. Оказалось, шина снята с продажи. Счастливчик - моё второе имя. Короче, надо теперь думать, как быть.
Домой приехал заполночь. Запарковаться негде тупо из-за того, что во дворе и вокруг дома накатана лютая колея, которая после оттепели углубилась, а теперь ещё и обледеневать начала. В итоге запарковался как тридвараз посередине двора, заперев одну машину (но оставив номер телефона на лобовом, естественно).
Вчера, когда машину переставлял, увидел, что колёса соседней машины вмёрзли в лёд сантиметров на 8. Это теперь либо ломом работать, либо весну ждать. Сам встал так, что вроде не должен вмёрзнуть, но на всякий случай сегодня купил монтажку, кек.
Эту зиму планирую докатать в этом конфиге, на следующую - уже буду думать. Возможно, поменяю два баллона; всё равно эта резина мне не очень нравится.

Уроки:
1. Похоже всё-таки, надо, ужавшись в другом, брать комплект не из 4, а из 5 покрышек на зиму. С тем, чтобы при выходе одной из них из строя, бросить её на запаску, а новую ввести в эксплуатацию, так сказать. Потому что шанс оказаться в ситуации, когда резина, что ты используешь, пропадёт из продажи - высок. Не я один такой, если что.
2. Надо внимательнее читать отзывы и в первую очередь обращать внимание на минусы товара. Если эти минусы для тебя неприемлемы, пофиг, какие там плюсы. Ну и выбирать резину с учётом местности, в которой планируется её эксплуатация. В Москвабаде с этим попроще. Там, конечно, дороги не везде идеальные, но таких диких ям с острыми краями я там не видел. Зато видел Ауди ТТ, влетевшую в яму в асфальте практически там же, где влетел я, и стоящую на аварийке. Видимо, там либо резине, либо диску полный пэ пришёл. И в родном ЗаМКАДье таких дорог дофигища.

Авто, lytdybr, vesta

Previous post Next post
Up