Муссолини Авиатор: 1919-1922 Авиашкола, часть 2

Dec 04, 2019 19:29


.
Муссолини Авиатор: 1913-1918 Первые полеты
https://pluto9999.livejournal.com/171084.html
.
Муссолини Авиатор: 1919-1922 Авиашкола, часть 1
https://pluto9999.livejournal.com/171613.html
..


Редаелли (слева) и Муссолини
.
.

2 августа 1920 года Муссолини вместе с Чезаре Редаелли вылетает в Верону, чтобы “чтобы почтить память павших” и возложить цветы на мемориальную доску погибших во время катастрофы 2 августа 1919 года.
.
Редаелли:
“Между тем приближалась годовщина смерти Тулло Морганьи. Его история слишком болезненно известна - 2 августа 1919 года, около 5 часов вечера, в небе Вероны, за Канале ди Порта Палио, рядом со станцией Порта Нуова, самолет, возвращавшийся из Венеции в Милан, разрушился  во время полета в воздухе, и семнадцать погибших стали жертвой катастрофы, поразившей итальянскую авиацию в ее сердце, оставив у всех глубокое впечатление. Отрицатели авиации и ее возможностей не пренебрегали этим воспользоваться.
.
По мере того, как приближалась печальная годовщина, Бенито Муссолини, который тогда находился в начале летного курса, спросил меня, можно ли отправиться на моем Авиатике в Верону на поминовение погибших, добавив, что он хочет этим полетом эффективно выступить против всех итальянских авиационных ограничений. Отъезд был решен.
.
2 августа 1920 года перед взлетом он сказал мне, что весь район Гарда находится в руках красных, и он хотел, чтобы я поклялся ему, что в случае вынужденной посадки я оставлю его на произвол судьбы.
.
Дело в том, что все его друзья советовали ему не делать этого, но он, однако, обрел уверенность в том, что и двигатель, и аппарат успешно пройдут испытание, и, со своей стороны, я заверил его, что ничего страшного не произойдет.
.
Таким образом, Муссолини прибыл в лагерь совершенно спокойным, как будто он направлялся на безобидную прогулку. В “Popolo d’Italia” ждали объявления о вылете, чтобы сообщить об этом его друзьям в Вероне.
.
Вылет прошел как обычно. Но не само путешествие. Сильный встречный ветер застал нас врасплох, задержав наш рейс. Более того, поскольку Муссолини управлял самолетом в течении всего полета, мне пришлось не раз исправлять курс с определенной потерей времени.
.
Наконец, с неба Вероны, он, как и было ранее согласовано, сбросил на мемориальную плиту павших 2 августа 1919 года экземпляры памятного выпуска своей газеты и букет цветов.
.
Я до сих пор помню простой жест Муссолини - в нем не было никакой театральности. Это был друг, коллега, который приносил с небес нежную дань, пройдя путь, который стоил жизни семнадцати мужчинам. Было бы гораздо удобнее сесть на поезд или в автомобиль, и прибыть на место, как и другие, без какого-либо риска. Но он хотел почтить память жертв актом солидарности и в то же время подтвердить, что несчастный случай был для итальянской авиации не поводом для ее ареста (l’arresto), а болезненной жертвой, неизбежной для всех человеческих завоеваний.
.
В лагере в Боскомантико приземлиться было невозможно. Ангар дирижабля и неровная поверхность лагеря препятствовали этому, так как там, где не было сараев с самыми разнородными материалами, вся земля была усеяна очень высокими кустами и разбита глубокими бороздами, вызванными интенсивным движением транспорта.
.
Я оборачиваюсь назад (я уступил ему место пилота) и после быстрого и выразительного обмена взглядами и жестами мы вместе принимаем героическое решение приземлиться у железнодорожных путей станции Порта Нуова.
.
Невозможно описать то, что я чувствовал в тот момент, и несомненно, что если бы я был один, трудности не беспокоили бы меня. Только когда самолет застыл на месте, я вздохнул одним из тех вздохов, которые свидетельствуют об освобождении от огромного напряжения лучше, чем слова.
.
Через несколько минут к нам присоединился небольшой, но полный энтузиазма патруль фашистов из Вероны во главе с Итало Брешиани, секретарем местной фашистской организации и корреспондентом “Popolo d'Italia”, и беспокойство, которые они выказали собравшись вокруг Муссолини, дало мне понять, что они были обеспокоены задержкой посадки, о которой им было сообщено.
.
С ними был Манлио Морганьи, приехавший из Милана с печальной данью памяти своему брату Тулло.
.
После формирования небольшого шествия мы пошли к месту, где должны были отмечать память жертв.
.


.
В парапете моста через канал, где произошла роковая трагедия в августе 1919 года, была замурована большая надгробная плита.
.
Были возложены венки, украшенные трехцветными лентами, от Fascio Veronese di Combattimento (местной фашистской организации), и началась импровизированная демонстрация в сопровождении толпы, среди который были некоторые местные журналисты.
.


.
Марио Дзамбони, веронский корреспондент миланской газеты “Fascio”, выступил с краткой речью от имени фашистов Вероны, чтобы отметить трагический и славный воздушный эпизод. Вслед за ним выступил Джованни Чензато, редактор местной либеральной газеты “Arena”.
.
Во время этой простой и трогательной церемонии Муссолини хотел, чтобы я был рядом с ним. Именно тогда он сказал мне, что, если он не участвовал в трагическом полете предыдущего года, то только потому, что случай удержал его в последний час.
.
“Судьба!” - сказал он, качая головой.
.
Сам Бог присматривал за ним.
.
Именно поэтому он хотел совершить то же самое путешествие в годовщину, поэтому он хотел путешествовать на самолете, не обращая внимания на советы и попытки противодействия, которые делали его коллеги и единомышленники.
.
После простой и строгой церемонии кто-то заговорил с Муссолини о художнике Анджело Далл'Оке Бьянке (https://en.wikipedia.org/wiki/Angelo_Dall%27Oca_Bianca), живой славе Вероны, и он, который был горячим поклонником его искусства, выразил желание познакомиться с художником и увидеть его самые последние работы. Некоторые друзья-журналисты предложили отвезти его на улицу Санта-Мария-Рокка-Маджоре в мастерскую художника, и там Муссолини долго созерцал картины
.


.
и наконец протянул руку выдающемуся автору со словами высокой похвалы за его живое искусство.
.
В тот же вечер, говоря с друзьями, о впечатлении, которое он испытал от визита, Анджело Далл'Ока Бьянка сказал о Бенито Муссолини пророческие слова, полностью исполнившееся три года спустя: “Этот человек спасет Италию!"
.
Во время возвращения на станцию ​​Порта Нуова меня окружили его товарищи и его поклонники - все они умоляли меня благополучно доставить его в Милан.
.
Если приземление вызвало у нас кое-какие эмоции, то не менее захватывающим был взлет с этой неидеальной площадки, и мы вздохнули с облегчением только тогда, когда увидели, как лучи станционных путей убегают вниз. Учитывая позднее прощание с Вероной, по прибытии в Талиедо (Милан) мы нашли опустевший лагерь. Затем мы поехали на знаменитом для всех волонтеров Талиедо трамвае № 21, и по пути пересеклись c машиной Джулиани [Сандро Джулиани, один из журналистов “Popolo d’Italia”].
.
Очень возбужденный, он объяснил нам, что после того как он получил наш телефонный звонок из Вероны, который сообщил ему, что мы направимся в лагерь Талиедо вместо Аркоре, он позвонил, чтобы узнать, прибыли ли мы. Ответ был отрицательным. Еще не оправившись от задержки, произошедшей утром, он снова погрузился в то же беспокойство. Последовали другие звонки в Талиедо, пока он не узнал о нашем счастливом прибытии. Затем он в восторге бросился, чтобы встретиться с нами. По его лицу было легко представить степень его беспокойства. Я не мог не думать о контрасте нашего спокойствия в полете и его нервного напряжения в течение долгого ожидания.”
.
.
В течении следующих четырех недель Муссолини совершает десять учебных полетов.
.


.
.
Редаелли:
“Однако потом политическая жизнь настолько увлекла моего прославленного ученика, что он не мог уже находить время для летных уроков. Его визиты в Аркоре неумолимо сокращались. Однако мне было очень жаль видеть, что прекрасные сентябрьские дни проходят напрасно. Я боялся, что после хорошей погоды произойдут некоторые метеорологические изменения, которые могли бы помешать нам продолжать полеты. Поскольку я больше не мог напрасно ждать ученика, которого послал мне Бог, я протестовал, обращаясь к нему с посланием. Ответ, 18 сентября 1920 года, был краток и лаконичен, но в нем было видно его желание возобновить наши уроки.
,
"Дорогой Редаелли
Если я освобожусь от других обязательств, то приеду сегодня вечером. В любом случае, в понедельник.
Сердечные поздравления
Муссолини"
.
Я ждал еще одну неделю, после чего направил второе приглашение, более настойчивое, чем первое, однако уважительное.
.
Сентябрь прошел и никаких новостей от него. И, наконец, он присылает мне письмо
.
"Милан, 6 октября
Уважаемый Редаелли,
Я позвоню завтра и мы начнем снова. Я выеду на поезде, который прибывает в Аркоре около 14:00. Хорошо?
До свидания и сердечно Ваш
Муссолини"
.
.
Однако, судя по списку Маттиоли, в октябре Муссолини так и не приезжает в Аркоре, а появляется там только через полгода и 2 марта 1921 года возобновляет уроки, но уже 12 марта попадает в авиакатастрофу - из-за внезапной потери тяги двигателем аппарат падает с высоты 40 метров. Оба авиатора отделались ссадинами и ушибами. Редаелли предполагает, что причиной аварии стало намеренное вредительство “врагов”, испортивших систему охлаждения двигателя. Это сомнительно - даже сам Муссолини об этом не пишет. Ранее в своей книге, Редаелли уже обвинял “врагов” в том, что они являются на аэродром и намеренно бродят по взлетной полосе, мешая полетам.
.
Редаелли:
“В конце зимы он, наконец, возвращается. Полеты возобновляются. И  в марте 1921 года произошла авария, которая могла иметь очень серьезные последствия.
.
В тот день мы совершили первый полет вокруг поля совершенно нормально, и даже посадка прошла хорошо. После короткой остановки мы начинаем второй полет и, взлетев, движемся вправо, за пределы поля, в сторону рощи. В этот момент я замечаю, что обороты двигателя падают. Встревоженный, я начинаю давить на ручки управления, чтобы развернуть нас поближе к полю и, в любом случае, совершить посадку в хорошем положении самолета. Мой ученик [Муссолини] держится крепко и настаивает на том, чтобы перелететь через рощу, очевидно думая, что ветер помешает маневру. Но я чувствую, что обороты продолжают падать, и замечаю довольно удобную площадку за пределами поля.
.
Аппарат касается земли концом левого крыла и мотором, застревает и встает как пилон [здесь = наклонная колонна].
.
Вылезаю, не чувствуя ничего сломанного, но несколько ошеломленный. Только одно меня тревожит - как он? Я помогаю ему выбраться из обломков, и страх, который я испытываю, усиливается, когда я вижу его с испачканным кровью лицом. Он получил травму лба и, вероятно, ушиб колена, потому что, когда пытается идти, может делать это только с чрезвычайным трудном.
.
Медленно, со всеми предосторожностями, мы пересекаем поле, пытаясь добраться до ангаров, и, тем временем, вытираем кровь (потому что я также был ранен в левый глаз), используя единственный носовой платок. Когда мы прибыли туда с большим трудом, я послал кого-то вызвать доктора.
.
Врач отказывает моему посланнику, говоря, что раненый должен быть доставлен к нему. Странный менталитет для врача, который утверждает, что мужчина, получивший ранения и ушибы в результате авиационного полета, должен сам пешком добираться в скорую помощь!
.
Разъяренный поведением некоторых последователей Эскулапа и безразличным отношением тех, кто хорошо переносит несчастья других людей, я собираюсь полечить рану на ноге моего ученика тем небольшим санитарным материалом, который есть у нас, пилотов, и который кажется абсолютно бесполезным или слишком большим, когда все идет хорошо, а когда он действительно необходим, то его оказывается слишком мало.
.
После того, как я оделся как мог, я заказал машину и мы отправились в Монцу, поздравив друг друга с тем, что едва избежали гибели.
.
Из Guardia Medica di Porta Venezia, где его приняли, он, думая что его опоздание вызовет беспокойство, позвонил в “Popolo d’Italia”. И что это так, я почувствовал по тону телефонного разговора: “Да, это я ... Это ничего. Свалился с сорока метров ... Нога болит, но перелома нет ... Да, аппарат разбит, но двигатель остался цел ... Нет, не преувеличивайте, ничего плохого ... Рекомендую газете ... не делать глупостей".
.
Вскоре после этого прибыл еще и старый доктор из Аркоре, но в его работе больше не было необходимости.
.
По этому поводу “Popolo d’Italia” написалa:
.
“Как известно нашим читателям, Бенито Муссолини - энтузиаст авиации. Некоторое время он тренировался, чтобы получить лицензию пилота. Вчера наш редактор отправился на велосипеде на аэродром для обычных полетов. В [самолете] Aviatik они заняли места: впереди Муссолини и сзади ас авиации Редаелли. Первый полет прошел без происшествий. Во втором, во время посадочного маневра, двигатель внезапно заглох. Самолет сразу потерял скорость, спланировал и упал на поле с высоты около сорока метров. Вся правая сторона аппарата разбита. У Редаелли - легкие раны на лбу, у нашего редактора - несколько ран на лице, которые, по мнению врачей, могут быть излечены за две недели, если не будет осложнений, и ушибы на ногах и руках”.
.
Я лично проследил за транспортировкой обломков аппарата в закрытое помещение, и, как только смог, попробовал разобрать их на части. Таким образом, я нашел причину аварии, последствия которой могли быть намного больше, чем те, которые были в действительности.
.
Одна из двух водяных труб от радиатора к двигателю был забита сосновым цветком (con un fior di pino). Неполное охлаждение и, как следствие, нагрев, уменьшали мощность и обороты двигателя, а следовательно, и скорость самолета.
.
Только преступная рука могла ввести инородное тело в трубу, только трусы, испуганные и неспособные действовать открыто, могли устроить такой заговор. И, на самом деле, им удалось соблазнить технический персонал обещанием очень хороших наград, что привело к чрезвычайно опасной аварии.
.
Но Божественное Провидение присматривало за Ним.”
.
.
Муссолини “Моя автобиография”:
“Однажды утром я сел в самолет с Редаелли. Первый полет прошел без происшествий. Во время второго полета, наоборот, мотор почему-то заглох, как раз в тот момент, когда мы выполняли маневр спуска, на высоте 40 метров. Пилот отделался легкими ранами на лбу. У меня их было несколько на голове, они потребовали две недели на лечение. После неотложной медицинской помощи на аэродроме меня лечил доктор Леонардо Пальери в Guardia Medica di Porta Venezia. Этот инцидент, который мог иметь ощутимые последствия для моей жизни, благодаря доброму обращению моего личного друга, доктора Амброджо Бинды, прошел без всяких последствий.
.
Этот инцидент, однако, дал мне возможность измерить, сколько итальянцев следило за моими делами. Я получил почти плебисцит теплого сочувствия со всей страны. Я отдыхал, мучаясь, несколько дней, а затем занялся своей обычной деятельностью в "Popolo d’Italia", зная, что Италия больше не пренебрегает ролью, которую я должен был сыграть.”
.
.
Витторио Муссолини:
“Мне еще не было пяти лет, когда он был ранен в авиакатастрофе. Больше года назад он начал курс пилотирования в Аркоре, постоянно прерываемый его политической и журналистской деятельностью. К счастью, он отделался порезом головы, и поврежденным коленом. "Ничего, Рашель. Мы разбили его с Редаелли всего с сорока метров ", заверил он маму.”
.
В больнице Рашель и ее дочь Эдда нашли Маргериту Сарфатти, его любовницу, рядом с кроватью Муссолини.
.
Маргерита Сарфатти
“Жизнь Бенито Муссолини”
"Между тем, он достиг больших успехов в занятиях авиацией. Он уже собирался получить лицензию пилота. Его коллеги относились к этому с неодобрением. “Он не имеет права рисковать своей жизнью таким образом”, - жаловались они. И тут произошел несчастный случай. Он был в синяках, но конечности не были сломаны. Самолет был поврежден, и ничто не приводило его в бешенство больше, чем любое предположение, что авария произошла по его вине. Его инструктор приходил к нему, когда он восстанавливался после травм, и было видно, что, хотя инструктор думал, что новичок был слишком смелым, новичок думал, что инструктор был слишком осторожен. Усилием воли он встал и вернулся на работу, в то время как все думали, что он все еще прикован к постели. Я обнаружила его смотрящим в окно своего кабинета на солнце и новые зеленые весенние побеги весны. “Жизнь прекрасна. Стоит рисковать, нужно рисковать своей жизнью, чтобы узнать, какое это наслаждение”, - сказал он.
“Живи опасно”, - девиз Ницше. Его он процитировал позже, в трагический момент, в августе 1924 года."
.
.
Любопытна судьба первого самолета, которым управлял Муссолини - он, вернее его копия, превратился в выставочный экспонат.
.
В июне 1934 г. в Милане во Дворце Искусств открывается выставка “Итальянской аэронавтики”. За восемь месяцев работы выставку посетили около миллиона человек.
.


.


.
На выставке представлены были среди прочих аэропланы, на одном из которых д’Аннунцио в годы Первой мировой войны предпринял свой полет над Веной, на другом Итало Бальбо осуществил свой трансатлантический перелет. Привилегированное место, расположенное на верхней площадке парадной лестницы, которое было невозможно случайно миновать никому из посетителей выставки (первый этаж занимала экспозиция, связанная с прошлым итальянской авиации, второй - с ее настоящим и будущим), было отведено для “самолета, на котором упал Дуче” 12 марта 1921 года.
.


.


.


.
На самом деле, выставленный Aviatik не был оригинальным самолетом, разбившимся на поле рядом с Аркоре, а “очень точным воспроизведением”, подготовленным лично Редаелли.
.
Муссолини с большой свитой посетил выставку 5 октября 1934 года, почти через четыре месяца после открытия,  во время трехдневного визита в Милан (с 4 по 6 октября). (Отсутствие Дуче на открытии выставки оправдывается гораздо более важным обязательством: визит Адольфа Гитлера в Венецию с 14 по 16 июня.) Кинохроника описывает большой интерес, с которым Муссолини посещает выставку.
.
.
27-28 марта 1921 года Муссолини участвовал в Национальном авиационном собрании, организованном в Милане газетой “Gazzetta dell'Aviazione” Лонгони. Там выступали генерал Дуэ и другие деятели итальянской авиации того времени. Муссолини выступил с речью “ПРЕССА И АЭРОНАВТИКА”
.
Муссолини:
“Все те, кто придает авиационной проблеме исключительно техническую или финансовую ценность, впадают в очень серьезную и фундаментальную ошибку, поскольку хотят игнорировать ее огромное духовное и, следовательно, политическое значение.
.
Успешное развитие авиации в любой стране идет рука об руку, и напрямую связано, с развитием того идеального коллективного чувства, которое мы будем называть “национальное авиационное сознание”. Поэтому, авиация любой страны будет большой или маленькой в зависимости от того велико или мало авиационное сознание.
.
Среди стран c высокоразвитым авиационным сознанием можно назвать Японию в Азии, Соединенные Штаты Америки и Германию в Европе.
.
Энциклопедия авиации, изданная в Германии, имела огромный успех. В Италии до сих пор никто и не думал о том, чтобы заняться подобной работой.
.
Еще одной страной [Европы] с высоким уровнем авиационного сознания является Франция, третьей - Англия.
.
Надо сказать, пусть это может показаться очевидным, что хотя создание или не создание национальной авиационного сознания зависит от многих элементов, главным из них по-прежнему остается пресса в целом и ежедневная пресса в частности, являющаяся, к счастью или несчастью, грозной силой, которую никто не может игнорировать.
.
Поэтому ясно, и имеющийся опыт демонстрирует это, что, если пресса не проявляет интереса к авиации, это предотвращает возникновение авиационного сознания и вызывает фатальный застой всех авиационных инициатив.
.
В упомянутых выше странах, в которых авиационное сознание получило заметное развитие, все, что относится к авиации (инициативы, рейды, отдельные подвиги), получает от прессы максимальное внимание.
.
Следствием такого подхода прессы является действенная моральная и материальная помощь, которую правительства вышеупомянутых стран оказывают развитию авиации.
.
Каково состояние авиационного сознания в Италии? Неудовлетворительное, если говорить правду. Но какого еще национального авиационного сознания можно ожидать, когда его не хватает людям в правительстве и администрации, в высших эшелонах армии и флота, на законодательных форумах (Сенат и Палата депутатов) и, прежде всего, его не существует или почти не существует в журналистике, чья функция направлять общественное мнение.
.
Если в Италии есть некоторая осведомленность об авиации, то за это мы в долгу перед Габриэлем д'Аннунцио, который своим мощным обаянием гальванизировал оставшуюся после войны энергию силой своего яркого примера и ежедневных жертв.
.
И какими словами мы можем достойно отметить удивительную работу [покойного журналиста] Тулло Морганьи и наших пилотов, которые пролетели над Андами и донесли трехцветные [итальянские] крылья до Токио?
.
Даже во время войны отношение прессы к тем, кто дарил цветок жизни и пламя энтузиазма авиации и своей родине, было далеко не удовлетворительным.
.
Это небрежное отношение было подчеркнуто в послевоенный период, в котором чрезмерный страх перед риском и постоянная озабоченность сохранением нейтральной позиции создали реальный заговор молчания вокруг авиации. Добавьте к этому ретроградство и недоверие, с которыми принимаются новые предприятия, и неизбежное наложение других проблем, которые в сумрачном свете послевоенного периода кажутся более важными, чем проблема авиации.
.
И, когда казалось, что судьба итальянских военно-воздушных сил, благодаря интересу прессы, вот-вот изменится к лучшему, катастрофа в Вероне ввергла журналистскую семью в глубокий траур и уничтожила тот зародыш авиационного сознания, который мог бы возникнуть.
.
Рассматривая нынешнюю ситуацию, мы должны сделать вывод о том, что еще слишком рано верить в грядущее формирование национального авиационного сознания. Слишком много препятствий находится между нами и целью, которую мы хотим достичь. Поэтому неудивительно, что в течение некоторого времени мы будем в меньшинстве.
.
Жестокая бескомпромиссная борьба, воодушевленная непоколебимой волей, сделает нашу задачу менее легкой, но более прекрасной, а наш возможный триумф, безусловно, ярче”.
.
.
У Маттиоли отмечены два последних учебных полета 24 и 26 апреля 1921 года.
.

Журнал полетов на самолете I-BACG директора Школы Аркоре Чезаре Редаелли
Страницы, документирующие учебные полеты, выполненные Бенито Муссолини в июле-августе 1920 года,


,


.
.
Полеты из Милана в Верону и обратно 13-14 мая 1921 года
.


.
.
24 апреля Муссолини также участвовал в открытии базы гидросамолетов в Аркоре.13-14 мая Муссолини совершает свои последние, не учебные, полеты с Редаелли - на предвыборный митинг в Верону и обратно.
.


".. какое удовольствие для инструктора следить за полетом, доверяя управление ... ученику!"
.
Редаелли:
“Смогло ли тяжелое испытание остудить энтузиазм Муссолини к полетам? Вовсе нет. Во время визитов, которые я совершал к его постели во время госпитализации в связи с несчастным случаем, он пообещал мне и Лонгони, что возобновит полеты, как только выздоровеет.
.
И он сдержал свое обещание и вернулся в Аркору, охваченным желанием ненадолго отдохнуть от борьбы, ведомой противниками против его блестящей работы для Италии.
.
Приближаются парламентские выборы, и это требует присутствия моего ученика в других местах, но он не забывает нас и 24 апреля, приглашенный стать членом почетного комитета по открытию базы гидросамолетов в Аркоре, председательствует на церемонии.
.
Именно тогда он спросил меня, не хочу ли я вернуться с ним в небо Вероны. Я выразил  согласие, и путешествие было решено.
.
Известие об отъезде распространилось в одно мгновение, и в назначенный день (это было 13 мая) его последователи прибыли из Монцы и соседних районов в лагерь Аркоре, чтобы приветствовать его.
.
Вскоре он прибыл на велосипеде, вспотевший, но улыбающийся и довольный следующим полетом. Он боялся опоздать, и, как только он увидел меня, спросил когда мы отправляемся.
.
Бортовые часы показывают 2 часа дня, когда мы вылетаем из Аркоре на Авиатике. По всему маршруту самолет пилотирует  Бенито Муссолини, и в 15-45 мы добираемся до Вероны.
.
Мы делаем широкий разворот на небольшой высоте над городом, затем мы нацеливаемся на Боскомантико. Между ангаром дирижабля, навесами и казармами, всего на 200 метрах, я приземляюсь.”
.
Далее у Редаелли следует подробное, чрезвычайно длинное, на многих страницах, описание большого фашистского митинга в Вероне и сопутствующих ему шествий и празднеств.
.
.
Выборы 15 мая 1921 года завершились для фашистов успешно (большинство их победивших кандидатов - 33 из 35 - формально, прошли по списку Национального блока) и Муссолини оказался во главе их парламентской группы. После этого его летные занятия, но не полеты, прекратились - “патент не был получен из-за нехватки времени” (Маттиоли).
.
Тем не менее, в результате этих успехов, 24 мая 1921 года Муссолини и его знакомый еврей-фашист Альдо Финци были объявлены газетой “Gazzetta dell'Aviazione” "первыми двумя депутатами-авиаторами“ (на что Финци имел гораздо больше прав).
.


Номер "Gazzetta dell'Aviazione" от 24 мая 1921 года
Два первых авиатора среди депутатов-фашистов
Бенито Муссолини и Альдо Финци
.
.


Альдо Финци - итальянский фашист, еврей, депутат парламента (один из 9 депутатов-евреев от фашистской партии, фракция которой в 1921 году имела 35 мест в парламенте Италии - поразительный результат, ведь в Италии тогда среди 38 миллионов населения проживало всего около 50 тысяч евреев). Один из главных организаторов фашистской милиции (чернорубашечники) в 1923 году. Замминистра внутренних дел до середины 1924 года, подал в отставку после убийства Маттеоти. Член Большого Фашистского совета.
Бывший военный летчик Первой Мировой войны из 87-ой эскадрильи “La Serenissima” (одно из названий Венеции) Габриэля Д’Аннунцио, участник знаменитого налета на Вену 9 августа 1918 года.
Президент Национального Олимпийского комитета Италии в 1925-1928 годах.
Арестован немцами в феврале 1944 года, расстрелян 24 марта 1944 года.
.
.
В июне 1921 года, желая поблагодарить Редаелли, Муссолини посылает ему фотографию с такой надписью: “Моему дорогому другу Чезаре Редаелли, достойному и неутомимому пилоту, который наставлял меня на небесных дорогах, с сердечной благодарностью - Муссолини - 4 июня 1921 г.”.
.
В июне Муссолини отправляет Редаелли в Турин, в Ансальдо, к инженеру Бреззи чтобы попробовать получить самолет, на котором можно будет полететь в Рим на первое заседание в Палате депутатов, и в дальнейшем использовать его для потребностей партии и пропаганды.
.
Редаелли:
“Разрываясь между газетой и партией в Милане и парламентом в Риме, он больше не знал, как найти время, чтобы прибыть в Аркоре, а его наставник не осмеливался послать ему еще одно приглашение.
.
Вместо этого, в июне того года, я получил от него фотографию с самой благодарной и ласковой надписью, которую я мог ожидать. Однако это не стало увольнением. Его острым желанием было лететь в Рим, присутствовать на открытии Палаты, а затем провести пропагандистскую поездку, используя это быстрое средство, которое до этого никто никогда так не использовал.
.
Он высказал свои мысли мне после выступления в Театре Лирико в Милане, на которое я приехал, чтобы увидеть и услышать его. Мы встретились на ступеньках у выхода. Он пожелал, чтобы я приблизился, заставил меня усесться в “Бианчину” [автомобиль Муссолини], и там, по дороге, рассказал мне о своем намерении.
.
Я слушал и размышлял. Моя “бабочка” уже состарилась, и я не мог на ней снова пролететь над Апеннинами. Более того, меня охватило новое опасение, чувство большей ответственности. Теперь речь шла не об учебном полете. Положение, которого он достиг, заставляло меня принять величайшие меры предосторожности.
.
Я упомянул идею получения нового, достойного случая, аппарата. Тут же он поручил мне отправиться в Турин в Ансальдо с письмом к инженеру  Бреззи:
.
"4 июня 1921 г.
Уважаемый Бреззи,
Податель письма, который является моим дорогим другом и авиаинструктором Чезаре Редаелли, объяснит вам цель этого письма. Я прошу вас сделать все возможное, чтобы мое желание исполнилось.
Преданный вам
Муссолини"
.
К сожалению, условия в Ансальдо не позволили подготовить самолет к сроку. Инженер Бреззи был бы счастлив удовлетворить его просьбу - доказательством этого является письмо, которое я воспроизвожу, в ответ на упомянутое выше, но еще не пришло время дать крылья орлу, который выбрал небо Рима для своих великих полетов. Бреззи ответил:
.
"Турин, 11 июня 1921 г.
... Я опечален тем, что мое отсутствие в Турине помешало мне сразу ответить на ваше письмо от 4 июня.
Этим утром я имел удовольствие переговорить с сеньором Редаелли о вашем желании иметь наш аппарат, чтобы начать пропагандистский тур по Италии.
Вы знаете, насколько я предан вам и насколько я хотел бы принести пользу вам в любой форме, но, к сожалению, по разным причинам я не могу немедленно исполнить ваше пожелание.
Общие условия в нашей отрасли таковы, что мы не можем держать нашу готовую технику доступной.
С другой стороны, неисчислимые бюрократические трудности, создаваемые Управлением Аэронавтики для уничтожения в нашей стране свободы полетов, лишают промышленность интереса к поддержанию любой авиационной деятельности.
Но поскольку ваш вопрос представляет уникальный и особый интерес, я прошу вас предоставить мне несколько дней с тем, чтобы иметь возможность откровенно сообщить, если и как мы сможем подготовить аппарат, достойный вас, включая все основные гарантии успеха рейсов, которые вы намереваетесь совершить.
С высочайшим уважением, преданный вам
Бреззи”
.
Представитель Ансальдо правильно отметил: “уникальный и особый”. Кто до этого думал о таком способе ведения политических битв? В этом он предвосхитил Америку, где у каждого кандидата в президенты сегодня есть свой аппарат, который легко доставляет его в самые отдаленные места, чтобы проводить его пропаганду. Но двенадцать лет назад поезд и автомобиль были единственными средствами транспорта, даже в Америке.”
.
Муссолини настаивает на своем запросе. Самолет для него незаменим, но на свою первую сессию в парламенте (она открылась 11 июня 1921 года) Муссолини вынужден отправиться по железной дороге, так как самолет не был подготовлен.
.
После двух рейсов Милан-Рим на SVA, в последние дни июля Муссолини вылетел из Рима обратно в Милан на борту Ansaldo А.300, которым управлял "ac Скарони".
.
.
“… pilotato dall’asso Scaroni” - Наверняка, это был Сильвио Скарони - второй по числу побед (26) итальянский ас времен Первой мировой войны. (И первый среди переживших войну, поскольку одержавший 34 победы Франческо Баракка погиб в июне 1918 года). У него нет асов-однофамильцев (https://it.wikipedia.org/wiki/Assi_italiani_della_prima_guerra_mondiale), и он точно летал в 1922 году с фашистами - есть его фото в "Ala d'Italia": "Скарони пилотирует A.300/3 с Финци на борту".
.


.


.
В годы правления Муссолини Скарони станет дивизионным генералом. В 30-е годы он будет главой итальянской авиационной миссии в чанкайшистском Китае, а во время Второй мировой войны будет командующим итальянской авиации в Сицилии.
.
.
В конце года Муссолини снова обращается к инженеру Бреззи.
.
“Милан, 17 декабря 1921 г.
… Я надеюсь, что вы сможете выполнить мое желание, предоставив мне возможность провести пропагандистский тур, который я планирую провести на борту собственного самолета. Заранее благодарю
Я буду рад, если вы захотите рассказать мне об этом во время моего следующего пребывания в Риме.
С уважением
Муссолини”
.
Но Бреззи снова не смог исполнить желание Муссолини, и он, в тех случаях, когда нужно было использовать для перемещения по стране самолет - например, во время железнодорожных стачек, пользовался аппаратами и пилотами, которых предоставляли в его распоряжение дружественные лица. В частности, Муссолини использовал самолеты “Ansaldo A.300” симпатизировавших ему летчиков Скарони и Феррарина.
.
Артуро Феррарин - уже упоминавшийся выше победитель “рейда Рим-Токио” - был поклонником Муссолини и неоднократно летал с ним - об одном из таких полетов подробно рассказано в книге Феррарина “Voli per il mondo” (1929), рукопись которой была прочитана и одобрена самим Дуче.
.


Артуро Феррарин
"Ala d'Italia", октябрь 1922 года
.
Однако, список полетов Муссолини за 1922 год отсутствует - как пишет Маттиоли
.
“Год 1922
В период интенсивной и лихорадочной политической деятельности, которая должна была завершиться памятными днями марша на Рим, Дуче совершал многочисленные полеты в различные итальянские города на борту Ansaldo A.300/4. Эти полеты не были зарегистрированы, поэтому данные о них отсутствуют.”
.
.

.
.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

.
Муссолини Авиатор: Подлинная история знаменитого портрета
https://pluto9999.livejournal.com/171363.html
.
Советские летчики на приеме у Муссолини
https://pluto9999.livejournal.com/170864.html.

Муссолини, фашизм, история, Италия, авиация

Previous post Next post
Up