Первая трамвайная линия на территории современной России появилась в Нижнем Новгороде в 1896 г. Бурное развитие общественного транспорта, технической основой которого стала работа тягового электродвигателя, пришлось на самое начало XX столетия. Однако по причине не менее бурного развития автомобилестроения и, соответственно, из-за появления автобусов и троллейбусов трамвай уже в 1950-ые гг. рассматривался во всем мире как "уходящая натура". В СССР по разным причинам "трамвайный" консерватизм стабильно продержался на всем протяжении его истории и даже благополучно перешел в историю новой России. За это время там, у них появился новый тренд, связанный с требованиями экологии, - и трамвайные системы сообщения, уничтоженные почти полвека назад, частично вновь возрождались к жизни. Здесь, у нас, наоборот, трамвайные пути не так уж и давно стали вдруг последовательно демонтировать - якобы за нерентабельностью этого вида транспорта. Среди известных потерей - астраханский (2007) и воронежский трамваи (2009).
Данный очерк - скромная лепта в дело поддержки популярнейшего в России общественного транспорта.
ФОТО 1. Санкт-Петербург. Трамвай стоит на перекрестке улицы Марата и Кузнечного переулка. Как ни странно, история трамвая началась в СПб достаточно поздно - в 1907 г. Всё из-за "конки".
ФОТО 2. Пермь. Трамвай едет по Петропавловской улице. История местной трамвайной сети началась в 1929 г.
ФОТО 3. Коломна. Трамвай едет по улице Октябрьской Революции. Первый коломенский трамвай отправился по своим рельсам в 1948 г.
ФОТО 4. Саратов. Трамвай стоит на перекрестке Большой Казачьей и Астраханской улицы. Саратовские трамвайные линии были открыты для эксплуатации в 1908 г.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
P.S.
ФОТО 1: 12.07.2019; ФОТО 2: 05.05.2019; ФОТО 3: 06.08.2018; ФОТО 4: 09.09.2019