Праздника под названием Старый Новый год в моей семье семь лет как нет. Неужели семь лет?
Семь лет назад, промучившись последнюю ночь, умерла моя сестра, Ирочка, Ирка.
Моя, что называется, самоидентификация всегда была связана с ней. Когда я хотела понравиться кому-то, заработать чью-то любовь, я думала, что довольно одного - познакомить его с Ирой. Узнав, что она - моя сестра, он не мог бы не влюбиться и в меня тоже. И в этом был резон: я не знаю ни одного человека, который, познакомившись с ней, не захотел бы с головой окунуться в море человеческой прелести, которое Ира разливала, что та царевна, из своих рукавов.
И своим лучшим качеством я всегда считала родство с ней. И удивлялась, когда кто-нибудь указывал на наше сходство, что случалось часто. Голоса у нас и вправду похожи. Неужто надо писать: были похожи?
Ее было так много в моей жизни, что я просто не понимаю, как же так получилось? Почему она не приехала на мою свадьбу? Почему не навестила, когда я ходила беременной? Почему не увидела своего племянника? На нее это совершенно не похоже.
Время, говорят, лечит. И правда, картография своего сердца изучена - зная, за каким углом прОпасть, я редко туда заворачиваю. На мысль о немыслимой потере требуется усилие - и я трусливо избегаю его. Как трусила и в последние Ирины месяцы. Говорила ей "все обойдется, все пройдет, все вернется", когда надо было кричать "Ирочка, девочка моя, я люблю тебя, а ты умираешь, и ничего не вернется".
Как струсила я и после твоей смерти, Ирка. Когда мама сказала, что ты звонила мне 13-го, чтобы попрощаться, зная, что ночи не переживешь, так вот - ты не поверишь, Ирка! - я обрадовалась тогда, что ты мне не дозвонилась.
Не поверишь, потому что никогда не поверила бы в мое предательство.
Так она пела.
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
Такой была.