Великий Парфенон, главный памятник афинского Акрополя

Apr 28, 2021 18:04

Главный памятник афинского Акрополя, прославленный Парфенон построен и отделан в 447-431 годах до н.э. архитектором Калликратом, по проекту Иктина, под руководством Фидия, при правлении Перикла. Сам великий Фидий с самим великим Периклом наблюдали процесс!

История переделок, перепрофилирования, достроек, надстроек, реконструкций и разрушений внутри здания, не трогавших наружный периметр и основание, в дописьменную историю начинается с великого пожара 3 в. н.э. , обрушившего крышу с перекрытиями, и заканчивается взрывом 1687 года турецкого порохового склада в Парфеноне в результате обстрела пушечными ядрами в количестве 700 штук, как установили ученые, венецианской армией, осаждавшей османов. Дальше его только грабили, изучали, зарисовывали, воровали скульптуры, разбивали скульптуры, использовали для торжественных мероприятий высокопоставленных особ. В той конфигурации, какую Парфенон имеет сейчас, он запечатлен на первой в своей истории фотографии, акватинте с дагерротипа 1839 года.




И фактически в той же конфигурации, только с убранной мечетью и доставленными по внешнему периметру колоннами с архитравом, отреставрированный насквозь, стоит сейчас.




Для чего я все это долго и нудно говорю?
Только для того, чтобы подчеркнуть: несущие элементы здания - руины уцелевших колонн с архитравом по периметру здания и основание здания, как считается в науке, стояли с мифического Фидия, пережили все бедствия с мифического пожара 3 века до мифического взрыва 17 века, никогда не реконструировались и дожили в неизменном виде до новейших реконструкций последнего века.

И все это говорится ради единственной фотографии Паскаля Себа 1874 года.
Она замечательна!




Несущая колонна дорического ордера из числа первоколонн, запечатленных на фотографии 1839 года, из формованной смеси на проволочном каркасе, была доделана новейшей кладкой стандартными кирпичами на растворе, архитрав - перекрытие, связывающее колонны - положен после того.

Сначала была сделана новейшая докладка колонны с капителью, формованной на каркасе, потом был монтаж архитрава-перекрытия памятника "руины Парфенона". А никак не наоборот. Наоборот - невозможно.



Еще интереснее плиты основания.
Недосмотрел Фидий. Проворонил Перикл. Отвратительно сделали древнегреки основание. Волны гуляют. Армирование торчит.





Ну и небольшие мелочи - ерунда по сравнению с новейшей древнегреческой несущей колонной здания и армированным древнегреческим основанием здания. Тем не менее.

Совсем не похоже, что стены сложены квадрами - тщательно вытесанными блоками, пригнанными друг к другу и смонтированными без какого-либо раствора, как утверждает наука. Это деревянные балки в формованной смеси осыпавшихся и еще нет блоков, покрытые еще держащейся и уже облетевшей штукатуркой.



А эти стержни на плите перекрытия, держащей всю конструкцию главного входа в Парфенон, как ни странно для древнегреков, ничем иным, кроме ковкого чугуна, быть не могут. Ибо эпоха стали к 1839 году еще не настала, она начнется в середине века, а пока этого не случилось, в строительстве использовался ковкий чугун.



А теперь еще раз обратимся к заглавному снимку 1839 года, чтобы отметить: легенда о взрыве порохового склада от попадания венецианского ядра, разворотившем Парфенон, не выдерживает логики. Эта легенда не объясняет двух фактов.

Первый: отсутствие следов перекрытий. Валяются нетронутые сектора колонн, блоки архитравов и стен, и все.

Второй: наличие нетронутой мечети. Правоверные не будут делать пороховые склады при мечети. И не будут строить ее, не почистив место, площадку, подходы от блоков и секторов колонн.
Единственный вариант: делали то, что сделано, памятник при не нужной мечети, которую затем снесли. После ухода турок.

Скульптур, которые впоследствие были сворованы, статуй и барельефных изображений голых и полуголых древнегреческих персонажей, также не могло быть, если бы мечеть делалась после руин Парфенона. Праоверные своих изваяний такого рода не делают и другие не приветствуют, особенно при мечети. Разбили бы, сбросили, утащили куда-нибудь, в любом случае в Парфеноне после постройки мечети их быть не могло.

А теперь еще раз обратимся к заглавному снимку 1839 года, чтобы отметить: легенда о взрыве порохового склада от попадания венецианского ядра, разворотившем Парфенон, не выдерживает логики. Эта легенда не объясняет двух фактов.

Первый: отсутствие следов перекрытий. Валяются нетронутые сектора колонн, блоки архитравов и стен, и все.

Второй: наличие нетронутой мечети. Правоверные не будут делать пороховые склады при мечети. И не будут строить ее, не почистив место, площадку, подходы от блоков и секторов колонн.
Единственный вариант: делали то, что сделано, памятник при не нужной мечети, которую затем снесли. После ухода турок.

Скульптур, которые впоследствие были сворованы, статуй и барельефных изображений голых и полуголых древнегреческих персонажей, также не могло быть, если бы мечеть делалась после руин Парфенона. Праоверные своих изваяний такого рода не делают и другие не приветствуют, особенно при мечети. Разбили бы, сбросили, утащили куда-нибудь, в любом случае в Парфеноне после постройки мечети их быть не могло.

Ума и здоровья.

Другие материалы по созданию истории

[Приходится ставить]До поры воздерживался, но приходится обращаться. Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney(Яндекс-кошелек) 410013946572302.

архитектура, древность, греция

Previous post Next post
Up