В месте Камеры Царя путешественник увидел "покои изъ мрамора сдѣланные с гулким эхом, и естественный свѣтъ проведенъ съ боку". Саркофаг делать еще не начинали.
Откуда и какой естественный свет проведен сбоку?
Уместно вспомнить и изображение Великой пирамиды Пушкиным после общения с египтологом Гульяновым и его записями-зарисовками в 1831 году. Поэт набросал ее близкой к готовности, но все еще в форме пирамиды Цестия в Риме; других пирамид еще никто не видел.
О чем эти (и другие!) свидетельства?
Мое объяснение здесь: речь идет о достройке пирамиды. Ей еще не хватало до нынешнего вида нескольких десятков метров.
Делалось это с тысячекратно меньшими трудозатратами, нежели у ученых всех официальных и альтернативных наук: обкладыванием искусственного насыпного холма с ядром-мастабой в середине тремя-пятью рядочками блоков, формованных на месте приставными многоразовыми тонколистовыми формами. Тут найдете и остатки формы, завязшей в блоке, и проваливания насыпной основы пирамид в хаотичном порядке, и неповторимые плотные стыки между блоками, которые невозможно получить никаким другим способом, кроме последовательной формовки тонколистовым материалом, и много чего еще.
[Вынужден ставить это.]Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020033021665. Яндекс-кошелек 410013946572302.