Четыре тревоги радиста Лопеса.

May 20, 2019 13:39



Погони не было. Командир U - 126 знал, что боясь торпедной атаки, "купцы" союзников предпочитают жаться к берегам островов Карибского моря. Выбранная позиция - севернее Гаити оказалась удачной. 7 марта 1942-го года в перископе появился силует американского транспорта. По сравнению со многими другами судами SS "Barbara" была "старушкой" . Морские и океанские воды она бороздила с 1913-го года, почти 30 лет.



В этот раз судно направлялось в Пуэрто-Рико. Взяв в Балтиморе груз и пассажиров - военнослужащих армии США, которым предстояло обосноваться на военной базе США в Сан-Хуане.
Удар стальной сигары в центр корабля убил вахтенных, находившихся в машинном отделении и вызвал пожар в отсеках. На корабле началась паника , чему способствовала и "разношерстность" команды. Помимо граждан США на SS "Barbara" "тянули лямку" жители Венесуэлы, Португалии, Кубы и Пуэрто-Рико.
Пламя быстро охватило стоящие на палубе шлюпки, и многие моряки следуя поговорке "Спасайся, кто может!", принялись прыгать за борт. А так как плавать умели не все, некоторые, так и не вынурнули. Те, кто не поддался панике, для начала сбросили за борт спасательные плоты, а потом стали помогать пассажирам покинуть пылающее судно.



радист Джей Лопес

В момент торпедной атаки радист Джей Лопес находился вдали от своей радиорубки. А когда подбежал к ней, чтобы сообщить о нападении, то увидел - помещение пылало, и надеждам выйти в радиоэфир не суждено было сбыться. Поняв, что здесь делать нечего, Лопес взял куртку у стюардессы, должность стюарада на корабле исполняла женщина, он накрыл голову этой курткой, чтобы не задохнуться и стал пробираться в кубрики, где еще могли находиться товарищи по несчастью. Но никого ему найти не удалось, и радист покинул горящий транспорт. SS "Barbara" еще пылала, когда забравшиеся на плоты моряки и пассажиры судна услышали, а затем увидели взрыв на горизонте. Это был результат очередного торпедного залпа U - 126. На дно отправился американский сухогруз SS "Cardonia", который как и SS "Barbara" шел без охраны.
На SS "Barbara" погибли 4 офицера, 14 моряков и семь пассажиров. Плоты очень быстро разделились и в итоге все спаслись. Один плот заметили с гидросамолета и пилот вывез людей в безопасное место. Один из плотов пристал к берегу острова Тортуга, того самого, который в конце 17-го века был столицей пиратов в Карибском море. Но теперь он был пустынен и одному из моряков Максимо Мерфи, пришлось пройти 18 часов, прежде чем он встретил островитян и попросил их помочь своим товарищам, оставшимся на берегу. За этот "поход спасения" моряк Мерфи был награжден медалью торгового флота США.
По разному сложилась судьба потерпевших бедствие с SS "Barbara".
Радист Джей Лопес решил продолжить службу на флоте. Армии союзников нуждались в оружии и боеприпасах, технике и продовольствии. И все это нужно было доставлять чаще всего водным путем.



строящийся "Либерти"

Вот почему верфи США начали как по конвейру производить и спускать на воду транспортные "Либерти".
В состав экипажа одного из таких кораблей "Свободы" был зачислен и радист Джей Лопес. "George Calvert" покинул стапели в апреле 42-го, а уже в мае, он завязку наполненный военными грузами вышел в рейс по маршруту Балтимор - Кейптаун - Б Бандар Шахпур (Иран).
Путешествие было недолгим.
20-го мая 1942-го немецкая субмарина U - 753 атаковала транспорт. Первая торпеда взорвалась в трюме, ниже ватерлинии и отсеки сразу стали заполняться водой. Вторая попала в корму. Дежурившие у орудия артиллеристы, три человека, погибли. Капитан отдал приказ спустить шлюпки и вместе с другими членами экипажа "Либерти" покинул и Джей Лопес.



U - 753

Когда моряки отплыли подальше, из волн показалась рубка субмарины. Появившиеся из люка гитлеровцы опросили моряков с транспорта, поинтересовались названием корабля, его тоннажем, составом груза. После чего подлодка выпустила по "Либерти" третью торпеду , от врзыва "George Calvert" распался на две половину и сразу ушел под воду. U - 753 скрылась в волнах, люди в лодках, взяв на буксир спасательные плоты, принялись грести в сторону Кубы. Утром следующего дня они добрались до побережья.
Пережить две торпедные атаки - удовольствие не из приятных. Но война продолжалась и флот нуждался в хороших радистах. Таких как лейтенант Джей Лопес.. И когда его капитан с "George Calvert" получил под командование новый "Либерти" "Thomas Ruffin" он предложил занять место в радиорубке Джей Лопесу. И он не отказался.
Как-то коллеги по морскому ремеслу спросили Лопеса, почему он, несмотря на все злоключения продолжает служить на флоте. Ведь он мог бы найти применение своим знаниям и на суше? В наземных войсках!
На это радист ответил так.
---Когда, покинув "George Calvert" я сел в спасательную шлюпку, я дал себе клятву, что если мне и моим товарищам удастся добраться до берега и моя нога ступит на сушу, я больше никогда не отправлюсь в плавание. Но потом, когда мне дали отпуск и я на время вернулся домой, я подумал о тех моих собратьях по морскому ремеслу, которые в это самое время находятся на палубах кораблей. И подумал о тех, кто не вернулся из рейсов. Не скрою, внутри меня боролись два чувства и победило то, которое приказало мне вновь отправиться в порт!----
На "Thomas Ruffin" Джей Лопес бороздил моря и океаны более полугода. В конце 1942-го транспорт в составе конвоя отправился в далекий и опасный рейс. "Либерти" доставили снаряжение в Суэц (Египет) для сражающейся с войсками Роммеля английской армии. Разгрузившись, суда отправились в обратный путь по маршруту Суэц - порт Элизабет - Кейптаун - Баия (Бразилия) - Джорджтаун (Французская Гвиана).
В 175-ти милях от от порта назначения конвой BT-6 атаковала немецкая подлодка U - 510.
9 марта 1943-го года я называю "чёрным днем" для "Либерти". Сразу четыре корабля были повреждены торпедами. Два получили серьезные повреждения, а два, в том числе и Thomas Ruffin" были потеряны.



После первого взрыва на судах конвоя зазвучали сирены - Тревога! Джей Лопес проснувшись, он отдыхал после вахты, бросился в радиорубку, включил аварийный генератор. И тут U - 510 торпедировала "Thomas Ruffin" . Взрывной волной Лопеса выбросило из рубки в коридор. Вскочив, радист побежал к капитану, и получив добро, выбросил за борт кодовые книги.
Вместе со вторым помощником капитана они, светя фонариками, они пробрались в радиорубку. Но оборудование частью было повреждено и в этот момент поступила команда
--- Покинуть судно!---
Когда Джей Лопес попытался с помощью веревки покинуть судно, но перебираясь через борт, запутался в висящих вдоль борта сетях, и в итоге повис вниз головой. Раскачиваясь, он два раза ударился головой, прежде чем товарищи извлекли его из западни и опустили в лодку, где он и пришел в себя.
В момент торпедной атаки погибли три вахтенных, находившихся в машинном отделении, еще трое позже скончались от ожогов.
Моряков с "Либерти" забрал из шлюпок подошедший корвет. Их доставили на остров Тринидад, откуда моряков самолетом отвезли в США.
Теперь в "послужном списке" Джей Лопеса было три торпедные атаки. Но поговорка, что "Бог Троицу любит" было явно не про него.
Он вновь отправился в рейс, теперь уже на сухогрузе SS "Cape Mohican". . 21 августа в составе конвоя MKF-122 судно двигалось по Средиземному морю.
Вахтенным одного из эсминцев показалось, что из глубины всплыла немецкая подводная лодка. была объявлена тревога и эсминец выпустил торпеду.



SS "Cape Mohican"

Это уже потом выяснилось, что вахтенные ошиблись. Но торпеда нашла жертву. Взрыв потряс SS "Cape Mohican". Несший вахту радист Джей Лопес был сбит взрывной волной с ног. Ударившись головой, он получил сотрясение мозга. Подошедший эсминец снял большую часть экипажа. Те кто остались, и в их числе Джей лопес помогли закрепить буксирный канат и поврежденное судно потащили на Мальту.
Вот и вся история о непотопляемом радисте Джей Лопесе. Четыре торпедные атаки, я уже писал о " счастливчиках" бельгийце им норвежце.
https://zihuatanexo.livejournal.com/2165973.html
https://zihuatanexo.livejournal.com/2287759.html
Теперь вот и до американца очередь дошла.
Как сложилась его послевоенная судьба мне неизвестно.

сражение, флот, корабли

Previous post Next post
Up