О неразоблачимости крупных афер

Nov 15, 2019 01:10





Автор kajaleksei

По мотивам "Теории крупных афер", решил еще раз сформулировать основные критерии типичной неразоблачимой аферы:


  1. Правда должна быть слишком ужасна, чтобы в нее можно было поверить (люди традиционно не верят и не хотят верить в ужасы окружающей действительности, они хотят считать все ужасы - сказками, выдумкой).
  2. Обман должен быть слишком масштабным, чтобы выглядеть неосуществимым (по этому поводу, есть даже гипотеза о том, что чем больше людей вовлечено аферу, тем выше вероятность утечки информации, и что любое разглашение правды ведет к разоблачению аферы).
  3. Ложь должна быть неопровержимой (трудноопровержимой) и недоказуемой очевидным способом (когда ложь становится (делается) общепринятой (путем пропаганды и манипуляций), то уже не требует никаких доказательств в свое подтверждение, даже если их нет или они крайне неубедительны, и не выдерживают никакой критики, а вот для опровержения, доказательства обязательны, даже если это очевидный "чайник Рассела" (абсолютный или относительный, т.е. рукотворного происхождения)).
  4. Лжец должен пользоваться непререкаемым авторитетом (и/или действовать от его имени, причем, авторитетом может быть, и государство (один из высших авторитетов по своей природе), и организация (религия, партия и т.д.), и идеология (национализм, коммунизм и т.д.), и популярная личность...).
  5. Миф должен быть приятным (или позорным, в этом случае, при недостатке информации, люди более склонны признавать свою вину, чем отрицать (как бы, совесть не позволяет, и мошенники такую уязвимость часто используют), а при прочих равных - склонны признавать ту "правду", которая приятнее и/или правдоподобнее).



Причем, в основе любой неразоблачимой аферы всегда лежит нечто (миф, мнение, знание и т.д.) никем не доказанное (или даже опровергнутое, что умалчивается или не афишируется), но ставшее общепринятым. Причем, эта общепринятость обычно поддерживается каким-то из государств или иной могучей организацией (хотя, и организация, и/или поддержка, вполне могут быть тайными). В таком случае, любой борец за правду сталкивается с непробиваемой стеной единственного аргумента: "Все так считают, и вот они... (государство, британские ученые и т.д.) так считают. А ты, кто такой? Давай, досвиданья!"

Оригинал

Комментарии к оригинальной записи:

schlosser_68

Всё гораздо проще и хуже. Ничего же не скрывается, правда доступна, но....

kajaleksei

> Ничего же не скрывается, правда доступна, но...

Так, о том и речь. Когда факты и логика противоречат общепринятому, то они отрицаются в пользу "общепринятости".
Причины этого явления не так уж и просты (я еще не смог сформулировать их достаточно полно и ясно), а как с ним бороться, вообще непонятно...

schlosser_68

Люди очень ленивые, тупые и крайне нелюбопытные создания. Вот и вся причина.

lauan

Я с другой стороны зашел) https://lauan.livejournal.com/816095.html

*                              *                             *

Настоятельно рекомендуется прочесть также вот эту статью неразоблачимости лунной аферы: Подробно об эффективных методах сокрытия масштабных мероприятий в тайне

[PS Смысл аллегорической картины Иеронима Босха «Фокусник»]PS Смысл аллегорической картины Иеронима Босха «Фокусник». Википедия: Сцена с фокусником могла быть задумана Иеронимом Босхом, как отсылка к карте таро - маг. Доводом этому служат изображения алхимических и астрологических символов в других его картинах, а также персонажей из карт таро, что попали в Европу с Египта и Индии в XIV веке. Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников - фокус с наперстками. В то время, как все присутствующее устремили взгляды на фокусника - его сообщник в толпе ворует кошелек. Иероним Босх изобразил аллегорический символ на столе и во рту склонившегося над столом - лягушку. Это земноводное включали в картины, где нужно было передать какой либо порок или высмеять церковные ритуалы (к примеру, экзорцизм). Одежда фокусника наводит на аналогию с красной мантией папских кардиналов, а стол с предметами для фокусов - церковный алтарь. Каждого из толпы у стола художник наделил индивидуальными чертами и занятым собственным делом. Склонившийся над столом - это зажиточный горожанин, изо рта которого выглядывает лягушка, как символ порока и греховности. Мужчина, что ворует у него деньги - изображен в одежде члена ордена доминиканцев. Мужчина в чёрной одежде открыто флиртует с женщиной в красном головном уборе, положив одну руку на её плечо, а вторую - на грудь. Монахиня пристально наблюдает за действиями фокусника, а рядом стоящий с ней мужчина в зелёной одежде - смотрит на зрителей. Как было замечено исследователями творчества Иеронима Босха - лицо мужчины в зелёной одежде встречается и на других полотнах. Колорит жанровой сцены построен на сопоставлении друг-другу таких цветов, как: белый, красный, чёрный, а также незначительными оттенками коричневого, синего и зелёного.

Этот блог целиком посвящён научному анализу американской фальсификации полётов на Луну: Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы!

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html

Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог в друзья и подписывайтесь на обновления.

Организация лунной аферы

Previous post Next post
Up