Как было обещано в
прошлый раз, сегодня мы заберёмся на Хиральду и посмотрим на неё изнутри, а с неё -- на город. Будут фотографии 2013 и 2015 гг.
Хиральда состоит из квадратного в плане основания минарета XII в., возвышающегося на 50 м. (верхняя часть минарета, как и готические надстройки, не сохранилась), надстроенного в XVI веке звонницей тех же пропорций ещё на 10 м., над которыми также надстроен шпиль, достигающий вместе с бронзовой статуей Веры ("Хиральдильо") 104 м. Смотровая площадка, насколько я могу судить, находится у основания звонницы, но смотреть в окна можно (и нужно) по мере подъёма.
Фрагмент апсиды Королевской капеллы.
И площадь.
Крыши боковых нефов собора.
Архиепископский дворец.
Внутри Хиральды. В отличие от христианских колоколен, тут не узкая винтовая лестница, а довольно широкий и, главное, пологий подъём -- якобы на башню можно было въезжать на лошади (не помню, где я это вычитал).
Видны
апельсиновый дворик и церков Святых Даров.
Северное крыло трансепта.
И восточный фасад собора.
Монастырь Непорочного зачатия, который мы уже
упоминали.
Вид на город.
Колонна с резной капителью.
Крыша стены дворика.
Город. Купол вдали, я полагаю, принадлежит
церкви Спасителя.
Крыши.
Аркбутаны, пинакли и галерея на крыше боковых нефов.
Вид в сторону северного крыла трансепта.
Трава на аркбутанах.
Купол церкви Св. Даров и недостроенный небоскрёб вдалеке (кадр 2013 г.).
Вид в сторону средокрестья. Тут уже можно увидеть одно из самых оригинальных и гениальных в своей простоте архитектурных решений собора -- аркбутаны главного нефа и трансепта пересекаются и опираются на одни и те же контрфорсы.
Северное крыло трансепта и башенка фасада.
Дворик и церковь Св. Даров с ещё большей высоты.
Аркбутаны пресвитерия.
А с другой стороны вид на
Алькасар.
А тут опять вид на город. Этот купол я не опознаю.
Поднявшись несколько выше, видим упомянутый архитектурный приём во всей его красе.
Купол Королевской капеллы.
Крыши восточной части собора.
Снова Алькасар.
Одно из многочисленных мавританских окон.
Общий вид собора; видно даже западный фасад.
Западная часть собора и фронтон западного фасада поближе (2015 г.)
Аркбутаны северо-западной стены (2015 г.).
Церковь Св. Даров.
Северная стена дворика и Врата Прощения (2015 г.).
Опять купол Королевской капеллы.
И крыши восточной части собора и южного крыла трансепта.
Вид на город, реку и мосты. В правой части снимка можно увидеть
дворец Сан Тельмо.
Алькасар, его сады, дальше - Площадь Испании.
Мы забрались совсем высоко и можем смотреть на готическую часть собора сверху. Опять купол Королевской капеллы и необычной формы крыша пресвитерия (почему-то не хочется думать, что это прямо "голые" своды). Дальше видны купол Большой Сакристии и Архив Индий.
Крыши всего собора. Видно устройства фонаря над средокрестьем.
Северное крыло трансепта и главный неф.
Апельсиновый дворик.
И ещё раз собор.
Колокола.
И опять дворик.
Перекрещивающиеся аркбутаны.
Посмотрим на город. Тут видна историческая арена для боя быков.
С одного из ближайших к собору домов мы
смотрели на него раньше.
Крыши и башенка в мавританском стиле.
Уже упоминавшаяся выше неопознанная церковь.
Дома рядом с собором. Как видно, на крышах террасы, рестораны и даже плавательные бассейны.
Архиепископский дворец.
И площадь перед ним.
Опять Алькасар.
Под другим углом.
Приблизим: Алькасар, сады и Площадь Испании.
А тут Архив Индий.
Мосты над Гвадалквивиром (2015 г.).
Фрагмент декора Хиральды.
И опять тело собора.
Галерея, опоясывающая собор по периметру главного нефа.
Надписи над лестницей, ведущей с башни.
Балкон.
Галерея.
Ещё один балкон сильно ниже.
И ещё ниже.
Гаргулья.
Памятная надпись с краткой историей Хиральды, поставленная к её восьмисотлетию в 1984 г.
То же самое по-арабски.
Спустились. На сегодня всё, но продолжение следует, потому что я не могу не показать вам фотографии собора снаружи и внутри, сделанные в 2015 г. Спасибо за внимание.