Очень точно. Караян, на мой взгляд, был истребителем музыки - он закрывал каждое произведение, которое интерпретировал. Но у Арнонкура, конечно, есть личные счеты с Караяном.
В том смысле, что давал окончательную и авторитетную версию, не подлежащую пересмотру. Вот, может быть, экстремальное мнение, но сходное с моим дилетантским.
Ничего интересного; просто слова, самореклама. Для "аутентистов" свойственно поносить других и подчёркивать свою исключительность. Вот только их записи не убеждают (ни в исключительности, ни в искренности). Как сказанное связано с Караяном? Тот, кто пойдёт отдыхать на концерт Караяна, с той же целью посетит и Арнонкура, хочет он того или нет. Всё интервью походит на сведение счётов.
Аутентисты - это во многом вполне себе коммерческое направление, что бы они там ни говорили о потрясении и изменении людей. Безусловно, чтобы соперничать с действительно великими мастерами, как, скажем, Караян или Фуртвенглер, нужно иметь не меньшее мастерство, по крайней мере. Куда легче обьявить все это никуда ни годным буржуазным старьем.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Любопытно. Есть над чем подумать...
Reply
Reply
Reply
Reply
Как сказанное связано с Караяном? Тот, кто пойдёт отдыхать на концерт Караяна, с той же целью посетит и Арнонкура, хочет он того или нет.
Всё интервью походит на сведение счётов.
Reply
Reply
Но это не отменяет цели интервью: сведение счётов. И самолюбование.
Reply
Куда легче обьявить все это никуда ни годным буржуазным старьем.
Reply
Leave a comment