Продолжаю показ ледяного пути парома "Принцесса Мария" от Морвокзала через акваторию устья Большой Невы в Морской канал и далее. В этой части мы пройдём через Невские Ворота и медленно будем крошить лёд в Морском канале, глядя с высоты девятиэтажного дома на Канонерский остров (по правому борту) и Гутуевский (по левому). Верхние палубы "Марии" дают совершенно уникальные точки обзора - на тот Питер, которого почти никто не видит. Разве что судоводители, но они в это время заняты работой и находятся в напряжении, проходя очень ответственный участок.
Проход "Марии" через узость Невских Ворот. Вид с левого борта
Сперва карта (она будет действительна на 2-ю и 3-ю части этого мини-цикла).
Итак, мы проходим кормой вперед (задним ходом, синяя линия) от точки 0 (морвокзал), доходим до точки 1 в устье Большой Невы, где начинаем идти нормальным ходом, вперед (путь красными стрелками), проходим точку 2 (Невские Ворота), идём Морским Каналом мимо гнезда маршруток на Канонерке (точка 3), затем мимо оконечности Дамбы Гребёнка (точка 4), где канал поворачивает на запад, мимо оконечности нефтепорта (точка 5), и наконец - по направлению к югу от острова Котлин.
В этом посте мы пройдём от точки 1 до точки 3 и чуть-чуть дальше неё на юго-запад.
2. Общий вид от точки 1 на фарватер, ведущий в Невские Ворота.Левей фарватера - 1-й район Морпорта и Гутуевский остров, правей - Канонерской остров с одноимённым заводом.
3. Приближаемся. На фото хорошо виден Канонерский о-в, северная его оконечность, и о-в Белый, который находится ещё правее. Девственно белый лёд справа - Синефлагская мель.
4. Вид на Гутуевский о-в, по левому борту. Вдалеке - многоэтажка БМП, далее - жилые дома на Двинской и Шотландской ул.
5. Поворачиваем камеру назад. Вид на Галерный о-в и цеха Адмиралтейских верфей.
6. Камера переместилась ещё левей: вид на устье Большой Невы, многочисленные краны Балтийского завода (в левой части кадра и в центре). Ориентир - Исаакий, он виден ярко светящейся доминантой вдалеке, ближе к правому краю снимка. Для очень внимательных: вы сможете на кадре найти даже иголку Петропавловки, при желании.
7. Первый Район морпорта, длиною в добрый десяток километров, а причальных стенок - ещё больше, так как район имеет несколько вдающихся в сушу бассейнов.
8. Ответственный момент: входим в главную узость этого района - Невские Ворота. Они помечены мощнейшим ориентиром - вот этой полосатой вышкой на Гутуевском о-ве.
9. Взгляд назад, на северные причалы Первого Района морского порта.
10. Вышка на оконечности Невских ворот, дальше видны огни Канонерского завода.
11. На мысу у Невских Ворот на огромной территории сложены пачки с упакованным алюминиевым металлопрокатом.
12. Проходим Ворота, в правой части снимка виден один из вдающихся в сушу бассейнов - Гутуевский.
13. Гутуевская гавань, дальше виден жилой район на Двинской.
14. Переходим на нос "Марии". Вид на Морской Канал с 25-метровой высоты 10-й палубы. Точка обзора просто потрясающе необычная!
15. Вдоль Морского канала на Гутуевском о-ве (левый берег относительно кадра) сплошняком стоят суда - кто грузится, кто наоборот, разгружается.
16. Буксир портофлота пережидает проход каравана судов, возглавляемого "Марией".
Видео на тему, снято тут же:
Click to view
[
Мой канал на YouTube]
17. Если же посмотреть направо, то видно, как мимо нас медленно и величаво проплывает берег Канонерки. Проходим территорию завода, а впереди уже виден и жилой район.
18. Взгляд с правого борта назад - на Канонерский завод.
19. Ещё раз посмотрим на Канонерку. Впереди на бетонной набережной уже видна отгороженная граница завода и доступной всем части острова.
20. Переходим на корму. Вид назад - и главное открытие дня: оказывается, точно по оси Морского Канала расположена наша телебашня, что на краю Петроградки. Следом за нами в этом такте с небольшим интервалом идёт следующее судно. За ним видна полосатая вышка на Невских Воротах, которую мы прошли пять минут назад, а слева - ТЭЦ-7 на Ваське.
21. Снова смотрим на Канонерский остров.
22. Взгляд назад, на пробитый "Марией" широкий фарватер во льду.
23. Кое-где возникают необычные моменты, когда наше судно идёт строго параллельно с бегущей вдоль берега городской маршруткой.
24. Взгляд на Морской Канал назад. Телевышка строго по оси канала, она всё время видна как яркий маяк.
25. Проходим мимо жилого района Канонерки и местного гнезда маршруток.
26. Морской канал с кормы.
27. Прошли жилой район на Канонерке.
28. А по левому борту можно наблюдать с высоты жизнь морского порта, который не спит круглые сутки. А ну-ка, что это там за локомотив такой тянет четыре угольных вагона вдоль причалов?
29. Морской порт тут имеет причалы с обеих сторон - вон, видите вдалеке тоже судно стоит на погрузке? А между ними, на территории - пути вдоль причалов, а посередине - грузовая станция Новый Порт.
30. Ба! Да тут локомотивом служит простой портовый погрузчик! Оригинально :-)
31. Проходим совсем рядом с сухогрузом Ruddy.
32. На корме гордо развевается флаг Бакардии, вдалеке - многоэтажки на Канонерке.
33. Ещё раз посмотрим с кормы на Морской канал. Телебашня всё так и держится строго по оси канала. Но скоро уже наш фарватер будет заворачивать.
Ленинградский морской вокзал. Внутри и снаружи. +23 карточки Акватория у Морского вокзала. Карта, видео и +23 карточкиНевские Ворота и Морской Канал
От нефтепорта до Дамбы и фарватера С1
Окончание следует.