Железные дороги Ближнего Востока. 1908 г.

Jun 12, 2010 21:15

В сообществе ру_рэйлвей наткнулся на интереснейший пост puerrtto о ближневосточной ж/д сети - Железная дорога в никуда. Тропами оттоманских железнодорожников. Прочитав его, решил залезть в уже неоднократно мной показанный тут малый атлас мира 1908 года и посмотреть, а как же столетие назад современникам рисовались перспективы строительства железных дорог ( Read more... )

Израиль, железные дороги, уход в историю

Leave a comment

Comments 59

vedmed1969 June 12 2010, 17:48:50 UTC
да уж, печально. Помню, как я удивился, когда товарищ из Израиля мне рассказывал, что раньше по всей территории страны росли леса, но турки их все на дрова для паровозов пустили.

Reply

periskop.su June 12 2010, 17:50:23 UTC
что раньше по всей территории страны росли леса, но турки их все на дрова для паровозов пустили
это такая байка или есть доля правды?

Reply

vedmed1969 June 12 2010, 17:55:01 UTC
надо уточнить у местных :)

Reply

paintervic June 12 2010, 19:02:43 UTC
Нет, не байка. Леса были, хотя и не много - в основном в гористой местности. Турки их вырубили полностью. Те леса, что сегодня существуют в Израиле - полностью высажены после 1948 года.

Reply


varandej June 12 2010, 17:51:38 UTC
Но как я понимаю, из Москвы в Тегеран доехать по ЖД теоретически сейчас возможно?
Практически-то понятно, что нет - на пути Закавказье с его линиями фронта.

Reply

periskop.su June 12 2010, 17:54:24 UTC
До 1980 г., кажется, даже и поезд ходил. Надо посмотреть в расписаниях 1979/80 г.

Reply

vedmed1969 June 12 2010, 17:55:58 UTC
какие линии фронта? поезд Москва-Баку ходит? А там и до Ирана рукой подать :)

Reply

varandej June 12 2010, 17:59:47 UTC
В Азербайджане Астара - тупиковая станция, далее путей нет.
А линия Баку-Джульфа-Тебриз-Тегеран пересекает Нагорный Карабах и официальные границы Армении, входя в Иран с территории Нахичевани.
Это если верить карте...

Reply


varandej June 12 2010, 18:03:19 UTC
Пост puertto тоже посмотрел. Фантастика. Особенно вокзалы в таком ближневосточном стиле - чувствуется, что не стилизации, а действительно мусульмане строили.
Да, жаль, что из Москвы в Каир не доехать поездом...

Вообще, мне кажется, интереснейшая тема - железные дороги тех стран и регионов, которые традиционно не являются железнодорожными державами. Ближний Восток, Африка, Латинская Америка.

А еще вдруг вспомнил, как прочёл на Википедии историю парового двигателя и узнал, что его прототипы уже были известны древним римлянам. Меня эта фраза - "римляне вплотную подошли к изобретению парового двигателя" повергла в ступор... Правда это или нет, не знаю - но потом мне снился очень отчётливый сон про РИМСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ!!!

Reply

vedmed1969 June 12 2010, 18:04:56 UTC
на каменных рельсах :)

Reply

varandej June 12 2010, 18:08:54 UTC
Ну да, можно предположить, что вместо рельс использовались бы глубокие колеи в мостовых. А на ранних этапах в паровоз бы запрягали колесницу с патрицием.

Reply

vedmed1969 June 12 2010, 18:16:54 UTC
почему с патрицием? В роли машиниста? И с десяток рабов-кочегаров :)

Reply


radiotv_lover June 12 2010, 18:07:31 UTC
periskop.su June 12 2010, 18:10:31 UTC
Посмотрел карту. Там неувязочка выходит: следование на Карс через ст. Ахурян (Армения), так что из Баку напрямую ничего ходить не будет по политическим причинам. Максимум - из Тбилиси.

Reply

radiotv_lover June 12 2010, 18:22:21 UTC
periskop.su June 12 2010, 18:24:41 UTC
Сейчас погуглил сколько мог - ничего не нагуглил содержательного, именно по строительству. Похоже, что это железнодорожная разновидность проекта "Набукко" - то есть фантом без реального наполнения. А станция Ахурян сейчас в регуляре не работает.

Reply


paintervic June 12 2010, 19:26:27 UTC
Обстоятельный пост у puerrtto, глубокий и информативно верный. Могу лишь добавить, что турецкая схема, используемая сегодня, уже не удовлетворяет потребности страны, поэтому прокладываются новые линии.

Reply

periskop.su June 12 2010, 19:27:35 UTC
А погранпереход и прямое сообщение на Каир не планируется? Хотя бы в дальней перспективе? (о Сирии и Ливане не спрашиваю, там всё понятно)

Reply

paintervic June 12 2010, 19:58:09 UTC
О таких планах мне ничего не известно, предполагаю, что их и нет. Мир с Египтом очень прохладный, временами холодный. Те израильтяне, что ездят на Синай отдыхать, обходятся автобусами, а дальше Синая вообще мало кто ездит - опасно для жизни, египтяне же к нам вообще не ездят, так что, оно и не к чему вроде как...

Reply

periskop.su June 12 2010, 20:09:59 UTC
Понятно... в общем, в Израиле развивается полностью замкнутая локальная ж/д система...

Reply


Leave a comment

Up