Но в 17 году я видел, как они на конечной в Инкермане (остановка "Севморверфь") "на зарядке" стоят. Там, насколько помню, вообще небольшая дизельная электростанция на базе грузовика стояла для этой цели (но может ошибаюсь в этой детали). Видимо, там плечо без проводов слишком большое получается, не хватает им зарядки...
Такие агрегаты до 2017 года официально назывались "троллейбусы с увеличенным автономным ходом", с 2018-го - "электробусы с динамической подзарядкой". Причина смены названия чисто экономическая. На 2018 год правительство ввело субсидии на подвижной состав городского общественного транспорта. По ним субсидия на троллейбус полагалась - 5 млн., на электробус - 10 млн. рублей (точные цифры уже не помню, но порядок примерно такой). Производители и заказчики быстро просекли "фишку" :)
Но технически, я считаю, всё же правильно его называть троллейбусом, потому что большую часть маршрута он питается от контактной сети. Электробус всё же по определению более автономен и заряжается только на стоянках. НЯЗ, в Европе тоже так считают, там троллейбусы с увеличенным автономным ходом к электробусам не относят.
Тролза - это то же самое производство, что и ЗиУ. Это завод имени Урицкого - наш, из Энгельса. Естественно, в советское время весь Саратов был в этих ЗиУ - ностальгия!
В девяностые и нулевые завод сделал немало троллейбусов для Москвы, которая потом передала их в Севастополь.
К сожалению, сейчас наш троллейбусный завод на грани полного закрытия, и его будущее сомнительно. Увы, в России ликвидируются даже те остатки промышленности, которые смогли пережить девяностые.
Конкретно эти Тролзы, скорее всего, не новые, а бэушные - у Москвы есть такая практика: через несколько лет списывать еще вполне современные троллейбусы и отдавать их куда-нибудь, а себе покупать новые.
Формально завод работает, пока еще, но фактически там осталась ручная единичная сборка. Восстановить производство можно, но на это нужны ресурсы и желание, а с тем и с другим в РФ обычно проблемы, это не социализм.
Предполагаю, что питерские сейчас скупят все наработки, и закроют, а на месте завода будут очередные развалины или торговый центр.
Comments 54
Reply
Они заряжаются в процессе езды, а не на конечной. В этом как раз основная их фишка, отличающая их от электробусов
Reply
Reply
Reply
Причина смены названия чисто экономическая. На 2018 год правительство ввело субсидии на подвижной состав городского общественного транспорта. По ним субсидия на троллейбус полагалась - 5 млн., на электробус - 10 млн. рублей (точные цифры уже не помню, но порядок примерно такой). Производители и заказчики быстро просекли "фишку" :)
Но технически, я считаю, всё же правильно его называть троллейбусом, потому что большую часть маршрута он питается от контактной сети. Электробус всё же по определению более автономен и заряжается только на стоянках.
НЯЗ, в Европе тоже так считают, там троллейбусы с увеличенным автономным ходом к электробусам не относят.
Reply
Тролза - это то же самое производство, что и ЗиУ. Это завод имени Урицкого - наш, из Энгельса. Естественно, в советское время весь Саратов был в этих ЗиУ - ностальгия!
В девяностые и нулевые завод сделал немало троллейбусов для Москвы, которая потом передала их в Севастополь.
К сожалению, сейчас наш троллейбусный завод на грани полного закрытия, и его будущее сомнительно. Увы, в России ликвидируются даже те остатки промышленности, которые смогли пережить девяностые.
Reply
Reply
Reply
Конкретно эти Тролзы, скорее всего, не новые, а бэушные - у Москвы есть такая практика: через несколько лет списывать еще вполне современные троллейбусы и отдавать их куда-нибудь, а себе покупать новые.
Формально завод работает, пока еще, но фактически там осталась ручная единичная сборка. Восстановить производство можно, но на это нужны ресурсы и желание, а с тем и с другим в РФ обычно проблемы, это не социализм.
Предполагаю, что питерские сейчас скупят все наработки, и закроют, а на месте завода будут очередные развалины или торговый центр.
Reply
https://yapet.livejournal.com/427628.html
Смотрю, что Севастополь тоже хорош.
Reply
Reply
Горпищенко
https://waralbum.ru/348600/
Reply
Reply
Leave a comment