Неоднозначная история с этими плоскими тарифами. При всей своей пользе, они полностью убивают конкуренцию, в итоге получаем ситуацию, когда "не летает Аэрофлот" = "не летает никто". А ведь из многих городов через, скажем, Новосибирск летать не менее удобно, чем через Москву, но нужных объёмов нет, поэтому выходит и дороже, и с более длинными пересадками.
Так пассажир и страдает. Плоские тарифы были ничем иным, как демпингом, просто с красивым прикрытием. Конкуренты выдавлены, теперь можно некоторое время рубить бабло или тянуть субсидии.
А, то есть, надо было не "демпинговать" в начале 2010-х, а оставить рост тарифов, как есть? Напомню, что тогда активно ещё летало и Трансаэро, которое также участвовало в программе плоских тарифов. Они тоже "демпинговали"?
Ну а чего тут считать? На семью из четырёх человек только перелёт обойдётся в 88 тысяч. Плюс жильё и еда. То есть как турист туда среднестатистический россиянин не в состоянии слетать и сейчас. Так себе транспортная связность в государстве. С вариантом в 50 тысяч про Дальний Восток можно вообще забыть.
Этот вариант и был по факту замаскированной дотацией. Т.е. государство отдаёт авиакомпании самые выгодные и прибыльные зарубежные слоты рейсов, а также оставляет АФЛ формальное право собирать деньги за транссибирский воздушный коридор. А за это АФЛ исполняет социальную функцию по связности страны с Дальним Востоком.
Ну это больше не ко мне вопрос. Я бы на самом деле всю выручку от транссибирского коридора отдал государству, а через него распределял бы прямые субсидии. Но вот пошли на такую хитрую схему. И теперь вот такая ситуация.
Comments 124
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Т.е. государство отдаёт авиакомпании самые выгодные и прибыльные зарубежные слоты рейсов, а также оставляет АФЛ формальное право собирать деньги за транссибирский воздушный коридор. А за это АФЛ исполняет социальную функцию по связности страны с Дальним Востоком.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment