От "Беговой" до "Новокрестовской" по подводному тоннелю

Dec 16, 2017 15:19

В самом конце ноября удалось воспользоваться удачной оказией и пройти пешком от "Беговой" до "Новокрестовской" по подземному тоннелю. Также посмотрел обе строящихся станции метро - что там вообще за условия, где они находятся и каковы параметры сооружения. Что там вообще делается. А то в СМИ очень уж панические были сообщения - дескать, "ужас-ужас, клиент уезжает, гипс снимают" станцию не достроят и тому подобное.
Ниже - рассказ об этом подземном походе.


Станция метро "Беговая": работы в разгаре


2. Новая станция метро "Беговая" сооружается на пространстве между жилым кварталом и высотным бизнес-центром "Атлантик-Сити", прямо рядом со входом в парк 300-летия Петербурга - т.е. сравнительно недалеко от берега Финского залива. Дальше через дорогу (ул. Савушкина) находится довольно крупный ТЦ "Меркурий".


3. Вид от штаба строительства - двухэтажной временной конструкции с бытовками и производственными помещениями.


4. Работы в самом разгаре.


5. Станция "Беговая" - мелкого заложения, так что спуск много времени не занял. Сперва смотрим верхний ярус, где кассовый зал и будущие служебные помещения.


6. Стены забетонированы, колонны готовы. Нет постоянного пола, отделка ещё впереди - так что пока всё в черновике.


7. Временный спуск с верхнего яруса на уровень поездов метро. Пойдём вниз?


8. Спускаемся.


9. Поверху внутри вестибюля пока сделан пешеходный проход.


10. По нему и пойдём. Верхний ярус образуют массивные трубы большого диаметра. Это распорки, которые держат стены станции. Их уберут после того, как появится постоянная конструкция перекрытия.


11. Внизу же работа просто кипит. Много людей, в пяти или шести местах сверкает сварка.


12. На части площади станции пол уже забетонирован.


13. А часть - только в процессе. Бетонируют участками метров по 6-7 шириной, постепенно наращивая площади.


14. Это как раз сооружение постоянной (не временной) конструкции перекрытия.


15. Арматурный каркас для угловых конструкций станции.


16. Рядом с забетонированным участком, он ещё только подсыхает. А дальше пола ещё нет, там только готовят грунт.


17. Проектный вид станции.


18. Схема станции (со стенда, установленного внутри). Обратите внимание, как варьируются объемы выемки грунта по уровням.


Работы ведутся очень интенсивно чуть ли не на десятке разных участков, станция вся наполнена разнобразными шумами - от треска сварки до грохота отбойных молотков. Но сама по себе "Беговая" оказалась для Метростроя весьма трудной станцией - заметно сложней стандартных. Во-первых, они сюда зашли немного позже первоначального планового срока - из-за того, что были затянуты конкурсные процедуры, которые обязаны проводиться по закону, их не обойти. Затем выявились заметно усложняющие работу гидрогеологические факторы. Образовался этот сегмент строительства совсем недавно (2014-15 гг.), затем в процессе подготовки пробурили положенное по технологии количество разведывательных скважин и выявился как препятствие для темпов работы очень обводненный грунт - техника просто тонула. И тут есть сторонний политический фактор: сроки завязаны на ЧМ-2018, есть чётко формализованный дедлайн. Именно поэтому здесь приходится работать в весьма экстремальных условиях, выполняя существенно увеличенные от нормального объемы работ. И в общем-то, альтернатив весне 2018-го как сроку завершения работ нет. Именно поэтому сюда приехал с инспекцией министр транспорта М.Соколов - чтобы оценить возможности сдачи станции, как критически важного участка.

19. Теперь идём дальше, в тоннель. Он отделён от станции решёткой и тёплым фартуком.


20. И если со станцией "Беговая" всё только в процессе, то перегонный тоннель на юг, к Крестовскому острову, практически готов. Примерно метров 100 от станции он ещё без рельсошпальной решётки...


21. ...а дальше начинается и полноценный перегон с высокой степенью готовности. Тоннель двухпутный, прокладывал его проходческий щит "Надежда", который я вам показывал в сентябре.


22. А вот начало полотна с уложенными рельсами. Смотрите, бетонная подушка выше нижнего уровня примерно на полметра.


23. Кое-где по перегону ведётся чистовой монтаж обеспечивающих инженерных систем.


24. Прошли 2,5 км тоннельного перегона и приближаемся к следующей цели нашего похода.


25. Впереди - станция "Новокрестовская". Тоже на границе перегона устроен переход с изолирующим фартуком. В тоннеле - тихо, на станции - шумно и всё стучит, скрежещет, трещит. Контраст сперва даже оглушает :)


26. Станция это не островного типа, а с путями в центре и пассажирскими платформами по бокам.


27. Но здесь готовность заметно повыше, чем на "Беговой". Интересный нюанс: здесь для безопасности будут лёгкие раздвижные двери вдоль платформы, как в Китае - если вы помните мои посты с метрополитенов Гуанчжоу и Пекина. И каркас уже есть.


28. Отделки, правда, и тут ещё нет. Гранитный пол уже уложен, сверху лежат защитные деревянные щиты.


28a. Проектный вид станции.


29. Монтаж эскалаторных маршей. Станция тоже мелкого заложения, совсем близко от поверхности. Кстати, строится она на намывных территориях - пять лет назад тут плескалась Маркизова Лужа :)


30. Выходим на землю. Наземный вестибюль в черновом виде уже сооружён. Слева в кадр попал кусочек эстакады ЗСД.


31. На территории станции даёт интервью журналистам министр транспорта Максим Соколов, по итогам осмотра. Впрочем, об этом на Фонтанке уже писали, да и релиз есть.


32. Ну а я иду на выход, огибая береговую линию - он здесь южнее стадиона.


В целом, мои наблюдения такие:
1) Готовность перегонного тоннеля - почти полная,
2) Готовность "Новокрестовской" - неплохая,
3) Готовность "Беговой" - ещё много надо сделать. Однако по свежим графикам на станции можно понять, что в принципе укладываются в срок, при условии увеличения рабочих рук на объекте. Надеюсь, что успеют.

Выражаю признательность пресс-службе петербургского "Метростроя" за предоставленную возможность пройти по перегону.

инфраструктура, архитектура, Финский залив, метро, Питер

Previous post Next post
Up