День 19. Владивостокский аэроэкспресс

Jan 29, 2017 11:03

Подумав, решил рассказать в транссибирской серии ещё и про владивостокский аэроэкспресс - по аналогии с сочинским, о котором я уже рассказывал летом. Так получилось, что обе линии я попробовал в 2016-м. Есть у меня некоторое опасение, что он может скончаться в ближайший год-два - при всём его удобстве и комфорте, о чём речь ниже. Так что лучше его сейчас показать.


Владивосток. Аэроэкспресс на аэропортовой станции Кневичи


2. Отправление аэроэкспресса происходит с 1-го пути, который примыкает к западной стороне станции, примыкающей к ул. Алеутской (чёрная стрелка). Кстати, подо мной сейчас уходит не просто абы какой поезд, а "Россия" №1 на Москву - так уж совпало. И мне надо на Москву, но я сейчас самолётом :)


3. Недалеко от точки, где я стоял на кадре №2, продавали пян-се. 65 руб, аромат разносился далеко. К восточной стороне станции примыкает Морвокзал, дальше - портовые пути, ещё дальше - Золотой Рог. В правой части снимка видны даже "рога" Золотого моста.


4. Вход в терминал аэроэкспресса не с вокзала, а из специального здания по Алеутской, которое немного левее перехода к морвокзалу. Вот это, современное. Что интересно, досмотр тут намного строже, чем на собственно ж/д вокзале. Приходится просвечивать и багаж, и ручную кладь, и вынимать телефон. Так что, чтобы даже просто купить билет на аэроэкспресс, надо пройти полный досмотр.


5. На этот момент билет стоил 220 руб., от конца до конца. Вполне приемлемо, и не просто дешевле - но и гораздо надёжней, чем на такси по пробочным трассам. Причём, что интересно - поезд не безостановочный, а делает по пути ещё 5 (пять!) остановок. Неизвестно, как там с досмотром - я видел, что на экспресс люди садились просто с платформы, обыденно. Но вот на конечной у вокзала досмотр строг. Выше висит и табло отправления рейсов - так что можно видеть статус и своего рейса, если он близко по времени.


6. Вниз из терминала не пускают до тех пор, пока не придёт поезд - это примерно за 20 минут до. Самая же неудобная фишка для авиапассажиров - это то, что экспресс ходит редко. Всего 5 раз в день. Поэтому подстроить к нему своё отбытие можно только, если поезд уходит близко по времени регистрации. Мне повезло - я подгадал к поезду в 11.40, а регистрация в порту начиналась в 11.30. Т.е. приезжал уже впритык, но зато почти к началу посадки. А торчать в аэропорту 3 часа не хотелось, предыдущий поезд шёл в 9 утра. Поэтому, если есть он-лайн регистрация - можно ехать и так. Посадочный талон мне распечатали в гостинице с флешки, так что я особо не переживал.


7. Вид на вокзал и хвост аэроэкспресса. К началу проекта тут построили навесы, раньше их не было. Сам проект создавался к мега-саммиту АТЭС в 2012-м году - к тому же году, что и владивостокские мега-мосты. Однако в отличие от мостов, с загрузкой экспресса плоховато. Явно приходится его дотировать, пассажиров совсем мало.


8. Вид на подвокзальную арку. Проход к 1-му пути там перегорожен, как видите - зона аэроэкспресса отделена от общей.


9. Вот сколько человек ехало с конечной в хвостовом вагоне. То есть, двое, если считать со мной. Правда, на промежуточных остановках село ещё человек 15, но всё равно этого мало. В первых двух вагонах наполненность была побольше, а тут я сел, чтобы комфортно снимать через окно. Электричка очень чистая, прямо вылизанная. И туалет в ней тоже в порядке.


10. Поехали. Первая остановка - Первая Речка.


11. Моргородок. Тут в экспресс в сторону аэропорта село сразу человек двадцать пять и экспресс стал хотя бы не пустой. На фото - противоположная платоформа, что в сторону вокзала.


12. Пейзажи на конечном отрезке Транссиба красивые, едем вдоль Амурского залива. Сочинский экспресс тоже, кстати, идёт вдоль моря основную часть пути.


13. Вторая Речка. Тут село ещё человек 15-17, на глаз. Интересно, заставляют ли пассажиров с промежуточных остановок проходить такой же строгий досмотр, как едуших с конечной?


14. Транссиб петляет вдоль моря. Седанку-Океанскую проскочили без остановок.


15. Подъезжаем к Угольной. Тут тоже остановка.


16. Сразу за Угольной - на 9253-м км - Транссиб уходит влево, на Уссурийск, а мы отклоняемся на находкинский ход. Море тут тоже заканчивается.


17. Станция Угловая. На отправление стоят тяжёлые товарные составы - тут оживлённый ход с Находки и порта Восточного.


18. Платформа Артём.


19. Далее линия отклоняется с находкинского хода и идёт к аэровокзалу. Проезжаем район ангаров и капониров военно-транспортной авиации. Виден был даже нос военного Ту-134.


20. Ну вот и всё. 54 минуты - и мы в аэропорту. Очень удобно и комфортно. Никакой суеты. Терминал аэроэкспресса соединён крытой галереей с аэровокзалом. Досмотр на входе тоже есть.


21. Вид на аэровокзал и привокзальную площадь.


22. Можно выйти без досмотра вниз, на площадь, а можно и прямо - в аэровокзал, там просветка вещей и рамка на входе.


23. Новый аэровокзал Кневичи. Для местного потока - вполне хватает, толкотни нет. Поскольку я зарегистрировался раньше, сразу пошёл наверх, там зал отправления.


24. Тут же есть последний шанс у гостей с запада купить нормальную рыбку-икорку с собой. Цены тут, конечно, выше чем в городе, но примерно сопоставимы с СПб. Однако надо помнить, что и качество тут в среднем заметно выше, чем у нас - так что смысл брать есть, если не догадались затариться ранее.


25. А вот и мой пепелац. На нём я и полечу в столицу после долгого транссибирского вояжа. Жаль, конечно, что не Боинг-777, а тесный неудобный "арбуз" - но что поделать. Потерпим 8 часов :)


Содержание цикла

инфраструктура, Неизвестный Транссиб, Транссиб, железные дороги, авиа, Владивосток

Previous post Next post
Up