Южный вокзал Калининграда, бывший Königsberg hbf

May 30, 2016 22:09

В Калининград в мае 2016-го я попал впервые в жизни - и всё потому, что он был начальным и конечным пунктом автопробега "Дороги Памяти". Город с самого начала поразил очень нестандартными сочетаниями слоёв Восточной Пруссии, Советского Союза и постсоветской России. Времени у меня тут было мало и не могу сказать, что я смог осмотреть этот ( Read more... )

Германия, железные дороги, архитектура, Калининград, уход в историю, Советский Союз

Leave a comment

Comments 106

hranitel_slov May 30 2016, 19:29:38 UTC
Сейчас она серьёзно деградировала, но пока не уничтожена.
местные точно скажут- но вроде как всё.

Остатки трамвайных путей. Правда, трамвая мне тут так и не удалось увидеть. И я остался в неведении, ходят ли они вообще сюда, в принципе, или это уже рудимент раньшего времени.

аналогично всё

26а. Вот так выглядело оживление на платформах до войны. Это отправление экспресса на германский "Материк".
"Щит и меч" снимался тут

Дальше построен автовокзал, он намного оживлённей вокзала. Впрочем, о нём - в другой части этой прогулки.
дизель из Калининграда в Балтийск 1 раз в день!

да, а что там же рядом музэй жд?
как же так?
малость времени не отмаз)
да и еще в 300 м от памятника Калинину вот такие вот ворота

... )

Reply

periskop.su May 30 2016, 20:26:41 UTC
когда буду тут без спешки - обязательно охвачу и ж/д музей
а в спешке бегать с лимитом полчаса и смотреть на часики - не мой метод

Reply

prussak May 30 2016, 23:44:49 UTC
железнодорожный музей не выдерживает собственного расписания: его ведут ветераны, и стоит кому-то приболеть, как он закрыт. А когда открыт, то, бывает, отсылают в железнодорожный ДК, где дедушки часы коротают, чтоб кто из них, с ключами, подошёл...
Проще через калитку перелезть и самому походить. Более того, это в дирекции дороги даже рекомендуют делать.

Reply


asv_k May 30 2016, 19:35:13 UTC
М...да. Грустно. Ещё в 2013 г. в Балтийск ходили ДВА поезда в день - правда, только три дня в неделю...

... )

Reply

periskop.su May 30 2016, 22:17:02 UTC
Сейчас эти ДР1-е, наверное, уже в утиль пошли. Или до сих пор коптят?

Reply

asv_k June 1 2016, 19:22:56 UTC
Сейчас - наверное, а в 2013-м во-всю ходили.

Reply


lazoukov May 30 2016, 19:38:52 UTC

1435 - это не узкая колея. А вот трамвай там да, узкоколейный.

Reply

periskop.su May 30 2016, 20:18:42 UTC
узкая относительно русской, ещё она называется стефенсоновская, или европейская

Reply

lazoukov May 30 2016, 21:59:29 UTC
Она же т.н. нормальная. :)

Reply

periskop.su May 30 2016, 22:02:35 UTC
Странно. А где такое определение приведено? Можете мне пальчиком ткнуть, конкретно?
Я знаю про европейскую или стефенсоновскую. А вот про "нормальную" пока не слыхал.

Reply


leesider May 30 2016, 19:41:05 UTC
Я сейчас свой пост пишу о калиниградских вокзалах :) кстати, Сергей, а что это за рампа-возвышение на фото 28? Для разворота погрузчиков? А музей только по выходным работает, я тоже не попал.

Reply

hranitel_slov May 30 2016, 19:47:32 UTC
у музея рядом домик, там на лавке "стрелочники" сидят и курят, подходите, говорите, я из Мухосранска, через час в Храброво, как музей глянуть- всё.

Reply

leesider May 30 2016, 19:48:20 UTC
понятно, в след.раз так и сделаю.

Reply

periskop.su May 30 2016, 20:42:50 UTC
Это же наглухо закрытый листами вход в пешеходный подземный переход, который выходит наружу на фото №36

Reply


friedlaender May 30 2016, 19:47:13 UTC
Трамвай по этим путям только какой-то экскурсионный периодически бегает.

Торговый ряд советский, но конкретнее не скажу, помню лишь перестройку.

Reply


Leave a comment

Up