Finnair несет значительные убытки, будучи вынуждена совершать облет российских территорий. Эксперты отмечают, что причиной финансового кризиса в компании стала стратегия бизнеса, которую финский перевозчик выстраивал на протяжении многих лет. В итоге военные действия на территории Украины стали для организации намного более катастрофичными, чем вынужденный простой в период пандемии.
Как отмечает местное издание Helsingin Sanomat, в этом году операционный убыток предприятия составил €133 млн, в котором 38% расходов пришлись на топливо. Компания смирилась не только с двукратным ростом цен, но и необходимостью менять воздушные маршруты. Путь из Финляндии в Японию, занимавший ранее около 9 часов полета, теперь удлинился до 13 часов.
Финская компания выгодно отличалась от своих коллег, предлагавших перевозки на Дальний Восток, своим географическим расположением. Теперь это преимущество оказалось потеряно, Finnair рискует обанкротиться. Этим уже воспользовались конкуренты из Поднебесной, по-прежнему совершающие рейсы непосредственно над территорией РФ.
Загрузка лайнеров Finnair также значительно сократилась из-за отсутствия российских туристов, которые составляли около 20% прежнего пассажиропотока. Жители из стран Евросоюза стали намного меньше тратить на поездки в условиях экономической нестабильности, а желание летать в условиях роста стоимости жизни выражают неохотно. Тем более, что страны Востока (прежде всего, Япония) только приступает к отмене ограничений, введенных из-за COVID-19.
В итоге воздушный транспорт из Финляндии вынужден совершать маршруты через Северный полюс, рискуя безопасностью перелетов из-за возможных нарушений в навигации. Другим вариантом перелетов стал Кавказ, облет восточной части Польши, где хватает перевозчиков из других европейских стран.
С декабря 2021 года расходы фирмы на закупку топлива выросли с 30% до 55% в общей доле расходов компании. Фирме уже пришлось пойти на серьезное сокращение числа сотрудников. Многие авиалайнеры сейчас сдаются в лизинг другим перевозчикам вместе с их экипажами. Кроме того, как отмечают аналитики, Финляндия теряет около €1,5 млн ежемесячно, которые ранее получала за счет аэронавигационных сборов за транзит.
Отсель