Jul 13, 2014 23:18
Чтоб не переводили стрелки на учителей.
Учитель -- одна из самых сложных специальностей.
Одна из самых востребованных, должна быть одна из самых уважаемых и самых высоко оплачиваемых.
Учителя могут быть разной квалификации. И хороший учитель должен зарабатывать больше.
Учителя должны быть разного темперамента, использовать разные методики, учить по разным учебникам.
Но учитель должен:
1. Знать предмет.
2. Уметь преподавать
В идеале, конечно, еще быть педагогом в широком смысле этого слова, но если есть первые два пункта, то педагогика, как правило, добавляется автоматом.
Я не знаю как можно объективно оценить "хорошесть" учителя.
То есть лично я могу оценить подходит ли этот учитель моему ребенку, но вполне допущу, что он понравится не всем.
Но если девочка-"англичанка" на выпускном поздравление от учителей читает по слогам, она не может преподавать английский. Если у учительницы начальных классов у слова "мидведь" проверочное слово "мишка", она не учитель.
Единственный раз мой папа пришел в школу, пообщаться с учительницей физики. На уроке она сказала, что работа -- векторная величина. Папа пришел спросить куда она направлена... Может быть "дура" -- это действительно не диагноз, но ей нельзя было преподавать физику.
Да, сейчас в школе ситуации такова, что если выгнать троечников, работать будет некому. Учителей не хватает никаких.
Но я, честно говоря, с нетерпением жду когда их перестанет хватать настолько, что придется разрешать частные школы и продвигать домашнее обучение.
Отношение учитель-ученик нужно выстраивать юридически. В обе стороны недопустимо хамство. В обе стороны недопустимо насилие. Должна быть свобода выбора. Не нравится этот учитель -- идешь к другому. Вопрос кто тогда останется в школах...
На данный момент, все хорошие учителя, которых я знаю, работают вопреки системе.
Подпольно по хорошим учебникам, меняя программу, добавляя факультативы, в свое личное время таская по экскурсиям и походам...
Они постоянно получают по голове. От директоров и завучей за невовремя заполненный журнал, от коллег от зависти, от родителей за то, что приходится работать с детьми, а родители этого не любят.
Я восхищаюсь теми учителями, кто еще остается в школе.
И теми, кто ушел из школ и работают репетиторами.
И теми, кто любыми другими способами пытается создать альтернативу школе. Все эти музеи науки, интерактивы в музеях, экскурсии и прочее и прочее...
И когда я говорю, что ненавижу систему, то я ненавижу систему.
Систему, в которой нет места хорошим учителям.
школа