Снегопад в марте. Снимки весеннего сада под самым последним снегом

Apr 05, 2020 18:51






Снег в качестве исключения, когда уже совсем не ждёшь, когда с улицы уже слезла зимняя кожа и все стремительно летит к весне - с мусором и ручьями, ветрами, постоянно нарушающими конвенцию и грязными окнами, на которых, за последние месяцы, уже наросла седая шерсть.

Выпадает сразу несколько месячных норм, обнуляя (вот слово, которое нам подарил високосный - интересно было бы отследить в поисковиках и фиксаторах количества словоупотребления, когда годами не было ни гроша, да вдруг обвал вверх) бег к отсутствующей цели, теплу, сухой земле невольно припадая, расширению горизонтов и расчищению зрения, с которого словно бы снимается слой седой шерсти.

Интенсивный снегопад падает на посёлок точно театральный занавес (четвёртая стена это же и есть окно дома или квартиры с неповторимым запахом конкретного жилища), задающий направление в сторону спектакля.

Мне сложно описать эти эмоции, с одной стороны, связанные с обновлением картинки, а с другой - ощущением преходящести момента, который вот он был, да, вскорости, весь вышел.

Это может быть широкоформатный спектакль, если после снегопада выходит похолодание в белой шубе и снег растягивается на несколько дней - лежит повсюду, постепенно темнея и съёживаясь, а может быть представление в течении антракта, перерыва между двумя продолжительными действиями, тем более, что я обожаю продолжительные постановки методом погружения.

Пост-искусство тем пленяет, незаметно распространяясь по жизни как плесень, что он неотделимо от жизни, неотдалимо от повседневных дел, но является частью их, умозрительной упаковкой, на которую горазд изощрённый разум.

Ты же знаешь меня и как я устроен: посреди заснеженного сада мы вывешиваем белье после того, как закончена стирка в гостевом домике и оно будет хрустеть, когда снимаешь его с верёвки на фоне забелённого пятачка (плитку станет видно чуть позже, когда родители поработают в выходные ломиком, снег раскрошится и сойдёт на последней остановке перед конечной): во время глажки оно будет пахнуть тем днем, который более уже не вернётся.

Внутри весны возникает белый квадрат, точно рама, охочая до любых изображений и являющийся суммой всех испарившихся напластований, сгоревших на свежем, прогревшемся воздухе уже после того, как лес облысел и избавился от остатков седого причесона: склоны соснового бора с корневищами в виде задубелых вен и пожелтевших иголок, словно бы покрытых позолоченной патиной, вновь покрашены хной и готовы к активному образу жизни - такое ощущение, что весной деревья оттаивают и начинают разминаться ещё до того, как первые почки возвещают городу и околотку о внутренней своей активности.

Это автоматическое письмо, цель которого говорить не задумываясь - слова, возникающие на белом экране, оттаивают вслед за хвойными и проступают, точно прогалины.

Это автоматическое письмо, похожее на стихийное бедствие заключительного снегопада, вываливающего в финале из-под колосников остатки нарезанных блёсток, продолжающихся сыпаться ещё на поклонах.

Это автоматическое письмо перехода от снега к театру - и обратно: пост-искусство не знает границ и тем неинтересно, его не поймаешь.

Можно лишь чувствовать жанровый или семантический ореол, но, скорее всего, автор его не станет фиксироваться на авторстве, поскольку не слишком силён в теории, да и искусством интересуется не особо.

Тем более, пост-искусством, которое всегда внутри и почти никогда не артикулировано, поскольку существует вне театров и выставочных залов, галерей и концертных исполнений - оно есть перенасыщенная ткань обыденности, повседневность, переполненная избытком культуры, которую мы копили всю сознательную и, тем более, всю неосознанную, чтобы когда-нибудь выдать её всю из облака, проплывающего в задумчивом диалоге с другими облаками над нашей нишевой окраиной, выкатывающейся навстречу дождю как на шарикоподшипниках, плавно и, потому, незаметно.

Впрочем, пока ты внутри, то еще не знаешь, что этот снегопад выйдет последним, а дальше начнётся нарастание чёрного, разных оттенков и неубранного разнобоя, с которого сад вступает как в Новый год уже после того, как снег практически сходит.

Больше снега не будет и нужно довольствоваться запасами круп, постоянно уменьшающихся в объёме.

Точно их постоянно кто-то ест по ночам.























































































АМЗ

Previous post Next post
Up