Фотографические прогулки с Надей по романному пространству. Часть вторая

Sep 04, 2019 09:06






Часть первая: https://paslen.livejournal.com/2399788.html

Мы сделали с Надей круг - поехали с Сокола до Китай-города, откуда, мимо синагоги, пошли до Ивановской горки, а уже оттуда, если я всё верно помню, через Хитровку, к Бульварному кольцу и к тому дому со статуями, который так подробно описан в романе про девочек-колдуний.

Не помню, правда, в какой из частей нашей экспедиции, мы оказались в Обухове переулке, который ведёт не только к Институту Мозга, но и к дому со двором, в котором эти девочки живут - фотки перемешались в голове также, как воспоминания, так как ловить гений незнакомого места, ускользающий и неродной, достаточно сложно.

Надя мечтает водить по этим территориям экскурсии с погружением в текст своей книги (очень хочется, чтобы она уже, наконец, вышла и была прочитана, как того заслуживает!), надеюсь, что со временем всё сложится так, как задумано, просто надо потерпеть немного.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Особенно дело издательское, да, к тому же, в нашей стране.
По себе знаю.

Надин роман - с ключом, только открывает он не столько людей, сколько территорию, лежащую чуть в стороне от намоленных маршрутов.

Кажется, это и было самое главное, что я хотел показать на своих попутных снимках - то, как несколько раз, мы с Надей словно бы пересекали невидимую демаркационную линию, когда город отставал от нас и включалось какое-то иное пространство.

Не знаю, как объяснить точнее, но там, внутри этого дня, остались зоны мерцания сухих гроз, например.

Иногда мы просто гуляли и разговаривали, как обычные туристы, а в некоторые моменты внезапно так самоуглублялись, что и слова невозможно было выдавить.

А город тек навстречу и обтекал, думаю, этот процесс тоже должен быть по фоточкам заметен.

Как в командировку съездили.
За свой счёт.
Не затратив ни копейки, так как тема и технологии же уже размяты на других, итальянских городах.

Я к тому, что технология остранения оказывается более чем универсальной и вполне повсеместно писательской.
Теперь я её, например, в Чердачинске применяю, хотя он на неё не откликается.
Но Чердачинск вообще трудный случай,
А трудностей я не боюсь.

И если Москва - пористая (то пусто, то густо), то Чердачинск - гомогенный.
Впрочем, об этом надо отдельно рассуждать - вот как в "Посёлке" рассуждалось.






















































































































































































































































Москва, одиночество

Previous post Next post
Up