29 летних фотографий про наш поселковый стадион

Aug 12, 2018 18:34






Время на стадионе не прекращается, но, что ли, растягивается по всему кругу беговой дорожки или же подмерзает в центре футбольного поля.
По крайней мере, когда мне дают задание не просто укатать Даню с Микой, но исчезнуть с детьми из общего поля зрения на подольше, я иду или в лес или сюда.

Про лес всё понятно - позарастали стёжки-дорожки и ты не видишь никакой перспективы движения, только дорожки-тропинки, по которым можно плутать до тех пор, пока не стемнеет.

На стадионе - совершенно иная крайность: он же выглядит ямой или провалом, разделяющим партер нашего одноэтажного посёлка от агрессивной округи, постоянно претендующей на линию нашего горизонта.
Новые многоэтажки обросли строительными кранами, недолго небу осталось быт беспризорным.

Стадион это отсутствие стен, это события внутри пустого пространства.
Примерно такой была, например, идея культурной революции в Перми, когда Марат Гельман провозгласил лозунг - "события вместо стен" и затеял чреду фестивалей.
Для них каждый год строили фестивальный городок в самом центре Перми, куда и стягивались горожане, а также гости Пермского края.

Те, кто был в Перми, знают про эту пустоту на берегу Камы, тянущуюся от законодательного собрания до Театра-Театра.
Летние фестивали Гельмана и его заединщиков заполняли собой эту пустоту плотностью фестивальных событий, но когда их программа рассасывалась, в городе вновь наступала пустота.

На нашем стадионе пустота не проходит никогда. Кажется, именно поэтому время на нём, прореха в прорехе, приостанавливается и замирает.
Особенно если идти против часовой стрелки, как это обычно у нас получается.

И архетип этот зашит в подсознание, поэтому от стадиона всегда что-то бессознательно ждёшь.
Как от новогодней ёлки или деда Мороза.

Возможно, оттого, что зимой, когда горят прожектора, играет музыка и публика катается по кругу (тоже, кстати, против часовой стрелки - см. мой роман "Едоки картофеля") здесь особенно не протолкнуться из-за ощущения если не счастья, то уж праздника точно.
Потому что такие покатушки, с которыми связан стадион, слишком частыми не бывают.

И это ещё одна особенность воздействия овальной территории - быть корпусом стихийной археологии, причем как мест общего пользования - когда пласты разных эпох выходят здесь "на поверхность", как в каком-нибудь геологическом музее, так и твоей личной психики.

Когда наружу, преодолевая слой за слоем, просачиваются следы и знаки архаической подкладки со своими собственными узелками.

Ощущение бездны из-за этого никуда не девается. Напротив, развёртывается, как особенно эффектная перемена облачность, панорамному обзору которой пока ничего не мешает.























































































АМЗ

Previous post Next post
Up