В первой части этой заметки шла речь об интересном человеке по имени Стивен Джей Гулд, который сделал многое для развития теории эволюции, а также для достижения понимания взаимоотношений науки и религии. Гулд считал, что их конфликт (о понимании Гулдом причин этого конфликта речь пойдет ниже) может быть разрешен, если конфликтующие стороны будут
(
Read more... )
Comments 41
Reply
С чего это он взял? Это совершенно не соответствует действительности.
Несмотря на это, очевидно, что идеи Гулда своей здоровой рассудительностью и непредвзятостью
Ну, замечательно. Когда выгодно это сразу становится рассудительно и непредвзято. ;-)
Reply
Увы, Вам придется подождать, чтобы задать Гульду вопрос.
>Когда выгодно это сразу становится рассудительно и непредвзято. ;-)
Все мы имеем право на свою предвзятось, в т,ч, Вы и я.
Но я действительно так считаю. Думаете, я веду ЖЖ, чтобы потроллить Вас?
Да, Гулъд умный дядька, поскольку он задумывался о том, о чем 95 или 99% естественников не думают вовсе. И он старается обосновывать свою позицию. Я с ним нередко не согласен, но с ним заочно разговаривать интересно, а с Невзоровым нет.
Reply
Ну, а как же насчет религии как область моральных размышлений? Разве здесь он что-то обосновывает? Он просто повторяет за другими, даже не обдумывая…
Reply
Понятие о том, что оставаясь вполне логичным невозможно перейти от суждений с глаголом «есть» к суждениям с глаголом «должен» (гильотина Юма) не Гульдом введено, поэтому и обосновывать эту часть ему не надо.
Но Гульд видит, что человек все же пытается обосновать должествование и видит, что это относится к области, отличной от науки. Он видит, что этими вопросами занимается религия и отождествляет религию и область моральных и околоморальных размышлений. Последнее, на мой взгляд неверно, но он считает так.
Насколько он хорошо это обосновывает трудно сказать. Нелегко обосновать аксиому. Тем не менее, он постарался.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment