Есть города, в которые нет возврата.
Солнце бьется в их окна, как в гладкие зеркала...
И. Бродский
Церковь Орсанмикеле одна из самых странных церквей Флоренции.
Помещение церкви на протяжение всей своей истории существования, выполняло и роль склада и роль ремесленных мастерских и роль церкви.
Изначально на месте сегодняшнего здания предположительно находилось языческое святилище, затем небольшая церковь Святого Михаила в Орто (chiesa di San Michele in Orto), а в XIII веке - городское зернохранилище и рынок.
В России в 20 веке для церкви это обычное дело, а вот для Флоренции редкость. Однако уже тогда Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio) была построена крытая лоджия, украшенная изображающей Мадонну фреской, которая считалась чудотворной.
Зерно заносили на второй этаж, где оно сохло а вниз спускалось по скрытым желобам в колоннах. В церкви до сих пор их можно увидеть.
В 14 столетие на Флоренцию обрушилась эпидемия чумы. И вроде бы, те кто молились у этих старых ликов выживали. Выжившие после чумы, церкви пожертвовали значительную денежную сумму, а торговцы и во все покинули это место. В хранилище зерна потянулись паломники. И городу ничего не оставалось как вернуть помещение служителям культа )))) В 1350 году церковь заново.
Власти не поскупились и церковь была декорирована скульптурными композициями святых покровителей разных городских гильдий. В настоящее время, вместе с чудотворной иконой Мадонны, данные скульптуры являются главной достопримечательностью базилики Орсанмикеле.
На первом этаже располагается церковь, из окон третьего открывается прекрасный вид на Флоренцию (Firenze), а на втором этаже размещена выставка скульптур Музея Орсанмикеле (Museo di Orsanmichele). Среди них, например, «Четыре коронованных святых» (Quattro Santi Coronati) Нанни ди Бранко (Nanni di Banco), «Неверие святого Фомы» (Incredulità di san Tommaso) Андреа Верроккьо (Andrea del Verrocchio) и прочие.
Эта картина задумывалась не как икона. Но со временем в икону она превратилась.
На второй этаж люди зерно поднимали на своих плечах через эту дверь.
Внутри порадовали бабульки под 80 с планшетами. Они на них даже фотографировали )))
Витражи впечатляют.
Сложно представить что это здание было зернохранилищем.
Теперь снаружи.
Святые овечки от гильдии шерстянников )))
Случались в церкви и чудеса. Этот занятный барельеф свидетельствует о таком "чуде". Лошадь не давала себя подковать, потому что ее одолели бесы. Роль бесов исполняет девушка с зеркальцем в центре композиции. И тогда добрые кузнецы оторвали у лошади копыто, подковали и приживили обратно. Представляю в каком восторге была лошадь во время отрывания и приживления копыта. Для того времени это было, наверное, обычным делом))) Могу ошибаться в деталях легенды, но примерно так )))
Вход в церковь Орсанмикеле свободный, она открыта по выходным. Богослужения проходят в субботу в 18:30, в воскресенье в 11:00 (с мая по октябрь) и в 18:30. В это время не пускают. А вот в музее отправляющиеся в экскурсионные туры по Италии путешественники могут побывать только по понедельникам с 10:00 до 17:00 (вход свободный).
Дом гильдии шерстянников соединен с церковью переходом на уровне 2 этажа. Это в целях безопасности. При нападении противника идили бунте, человек мог перебраться из здания в здание не выходя на улицу.
Сильная гильдия в старые добрые времена. Рядом церковь)))) овечки с нимбами на головами (источник благосостояния как никак)... все как положено.
Обзорные посты об итальянских городах:
Венеция -----
Милан -----
Верона -----
Падуя -----
Неаполь -----
Савона -----
Ватикан -----
Рим -----
Флоренция -----
Сиена -----
Генуя