СОТВОРЕНИЕ ЧАЙНИКА

Nov 08, 2017 20:52

[Четверть часа смотрел, не отрываясь...]
Четверть часа смотрел, не отрываясь, и всё было мало: хотелось узнать, что будет дальше, какой
получится чайник на выходе... но это осталось японской недоговорённостью.

image Click to view



Заметил, что мастер во время работы находился в лёгком вдохновенном трансе. Это было видно по его
"помятому" состоянию после, и глаза... будто только что спали и проснулись.

ступеньки внутрь, дело мастера, студия им. Жан-Поля, тексты сознания

Leave a comment

Comments 9

anikonov November 8 2017, 18:21:37 UTC
удивительно!

Reply

pankratiev November 8 2017, 18:28:06 UTC
похоже, что люди, которые много работают головой, испытывают не только некоторую зависть к тем, кто работает руками, но и просто что-то вроде голода от нехватки работы руками...

Reply

anikonov November 8 2017, 18:33:52 UTC
Я лично занялся ремонтом своей машины
-- то, что можно сделать самому
-- фильтры поменять, свечи, покрасить - снизу или сверху, сменить тормоза, и т.д.

Reply

pankratiev November 8 2017, 18:58:15 UTC
А я поднимаю капот только когда лампочки на передней панели мигают... меня тошнит от вида внутренностей автомобиля. Хотя я живу за городом и без него - как без рук. Наверно, именно потому что это машина. А вот построгать дерево - это с удовольствием, полочку какую-нибудь сделать, дерево так приятно пахнет...

Reply


panoramov November 14 2017, 19:40:52 UTC
Жаль, что мастер разрезал своё недоделанное творение на последних секундах...

Reply

pankratiev November 14 2017, 20:11:41 UTC
Как я понял, только для того, чтобы показать чайник в разрезе, чтобы было видно, насколько совершенно изделие, какие тонкие стенки и пр., он сделал сечение, как делают на двумерных чертежах. Заодно он показал, что мир вещей для него маловажен, он живёт идеями, духом.

Reply

panoramov November 15 2017, 13:31:41 UTC
>Заодно он показал, что мир вещей для него маловажен, он живёт идеями, духом.
Я также подумал. Он таких чайников делает по десять на дню. Ему сам процесс важен.

Разрез, видимо, показал многослойность - недаром он накатывал глину особым образом вверх и вниз.

Reply

pankratiev November 15 2017, 18:05:29 UTC
Скорее всего, этот накат и многослойность - необходимые требования гончарной технологии: ну типа, чтобы не образовывались пузырьки воздуха, слои, чтобы достичь прочности при малой толщине...

Но поражает умение мастера очень точно создать форму ладонью и пальцами.

Reply


Leave a comment

Up