Fuller's Discovery в моём бокале

May 27, 2011 16:13




Сегодня продолжу начатую в прошлую пятницу серию обзоров с очередным сортом от “Fuller’s”. На этот раз возьмём с магазинной полки бутылку с золотистой этикеткой - “Discovery”.

Вертя бутылку “Discovery” в руках, невольно задумываешься, что за посыл у этого пива? Почему “Fuller’s” решили назвать его именно так, а не, допустим, "Golden Ale" (благо золота в этикетке хватает)? Или, например, "Summer Ale" (ключевое слово «chilled» на этикетке как бы намекает о целях и времени употребления сего сорта)? Вот лично я, когда-то впервые увидев “Discovery” в магазине, почти не сомневался, что сорт с таким названием и розой ветров на этикетке всенепременнейше будет вариацией IPA (India Pale Ale). Как раз вся визуальная информация сложилась в логическую цепочку: необъятность Британской Империи в её викторианские времена, навигация, корабли с бочками эля в трюмах… Фактически уже используемый сюжет во многих IPA’шных сортах, ну хотя бы взять "Old Empire" от Marston’s. Но в действительности с IPA наше пиво не имеет ничего общего. Итак ,попробуем разобраться, что же заставило пивоварню назвать свой сорт именно так, чуть попозже, разобравшись сперва, каким же пивом по своей сути является Discovery.




Этот сорт, который сейчас доступен круглый год, был впервые выпущен в 2005 году. Но его предысторию я бы поискал в 80-х. Кто читал книжки про британские молодежные субкультуры и асоциальные элементы конца 80-х начала 90-х (хотя бы Уэлша), должен помнить, какое пиво пила незолотая молодежь того времени в нетуристических районах Эдинбурга, Лондона, Ливерпуля…Правильно! Бекс, Стеллу, Фостерс, Карлинг и и иже с ними. Почему? Как такое могло произойти, чтобы на консервативном Туманном Альбионе изменили своим вековым элевым традициям?

Как показатель кризиса, еще в 70-е в Англии появляется общественное объединение энтузиастов СAMRA (Campaign for Real Ale) - потребительский противовес глобализации экономики, удешевления производства, и как результат, стремительному ухудшению качества эля. Еще ранее пришла мода на светлые эли, стремительно вытесняющие привычные тёмные майлды. Наряду с пэйл элями, в 70-х, вместе с горячим желанием молодых британцев (начавшемся с эпохи Биттлз) менять образ жизни навстречу новшествам, а попутно и диету, на Островах окончательно укрепляются позиции европейских лагеров (еще в 50-е лагер воспринимался скорее как пиво для женщин). Их приходу также способствовали такие гиганты как “Guiness” с лагером “Harp” (начал поставляться в Британию в 1965) и “Ind Coope” c лагером “Skol”, многие другие начали лицензионное производство. Таким образом, если в 1965-м продажи лагера от всего пива составляли всего 2%, то через 10 лет, в 1975-м, их доля была уже 20%. Последующие 2 года лето выдавалось особенно жарким, и британцы с удовольствием потребляли охлаждённый, освежающий и лёгкий лагер, что дало еще больший стимул к росту. Так, континентальный стиль постепенно завоевал британский рынок. К 1989 году процент продаж лагера перешагнул Рубикон в 50%, и вплоть до наших дней неуклонно тянулся вверх.



Оно смотрелось вроде как и безнадежно для старых добрых элей, но как говорится, «если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе». В том же 1989 году появляется на свет знаковое пиво “Summer Lightning” от частной пивоварни “Hop Back Brewery”. Пожалуй, частные минипивоварни - практически единственные, кто нёс знамя «настоящего эля» все эти годы. И именно благодаря им, а не крупным игрокам, многие почти забытые пивные стили в Британии дождались своего возрождения. Но вернёмся к “Summer Lightning”. Этот эль отличался от привычных пэйл элей своим золотистым (как у пилзнеров) цветом, «освежающим» вкусом и поразительной питкостью для довольно плотного пива. Также в этом пиве не было столько солодовой сладости, сколько обычно бывало у элей крепостью 5%. Это очень привлекло любителей лагеров к новому сорту, а признание САMRA и награды Большого Британского Фестиваля побудили британских пивоваров создавать многочисленные клоны (самое смешное, что изначально владелец пивоварни хотел варить лагер). В 1994-м на рынке уже было 40 разливных элей, подпадающих под определение “summer ale” или ”golden ale”. А в 2005-м после завоевания одним из представителей «золотых» гран-при на Большом Британском фестивале в категории “Вest Bitter”, СAMRA поняла необходимость официально признать новый пивной стиль. Вкратце его характеризуют следующим образом: светлый, от золотистого к соломенному, с горечью от слабовыраженной до сильной, с полнотой вкуса от слабой к средней, достаточное присутствие хмеля, с фруктовыми и цитрусовыми оттенками, придающими пиву освежающий характер. Кстати, чтобы достичь этих цитрусовых тонов, англичанам пришлось активно использовать заокеанский хмель, так как местные сорта не могли дать результат в полной мере.

Итак в 2005 году ситуация на рынке сложилась таким образом, что британский ответ европейским лагерам получил всесторонний одобрямс (как от «традиционщиков», так и от «евролагерщиков»), и опросы общественного мнения давали весьма оптимистичные результаты (их можно посмотреть здесь). Самое время для “Fuller’s”, уже около двух десятков лет не радовавшего публику новинками, запустить очередной сорт. И он появился. С еще опасливой подписью на этикетке«Blonde Beer» (не дай бог у любителей лагеров возникнет ассоциация с традиционными элями) и красноречивой рекомендацией “chilled”.

Для своего сорта «Fuller’s» используют ячменный солод, немного пшеничного, хмель Liberty для аромата, и Жатецкий для горечи. Крепость бутылочной версии - 4.5%

Ну что ж, после утомительных теорий, посмотрим, как Fuller’s вооружилась против евролагеров, налив это пиво в бокал. Итак, на внешний вид Discovery золотистое, чистой прозрачности, с довольно слабой мелкозернистой пеной. В цветочно-фруктовом аромате отчётливо ощущается цитрус, и почему-то чуть-чуть ацетона. На вкус немного солодовости, умеренная горечь, слегка пробивается кислинка в послевкусии. Хмелевая горечь в послевкусии поленилась себя как-то ощутимо проявить. Пиво весьма лёгкое и питкое, чего собственно от него и ожидалось.

Оценки:
Внешний вид (макс. 5) - 4
Аромат (макс. 10) - 8
Вкус (макс. 20) - 12
Послевкусие (макс. 15) - 9.
Итого общий рейтинг (макс. 50) - 33 балла.

Подводя итоги, скажу, что для меня это пиво стало наименее интересным из семи, импортируемых в Беларусь. Что не даёт повод называть его невкусным. Рекомендую это пиво к ознакомлению, ну и может пару раз еще для закрепления впечатлений. Если быть совсем уж откровенным: хотите попонтоваться - пейте Discovery. А если нет - закажите лагер, дешевле выйдет :)



А, да. Почему всё-таки назвали этот сорт Discovery? Честно говоря, у меня нет однозначного вывода. Может они хотят открыть для себя новые горизонты в пивной рецептуре, отходя от традиционных стилей к новым? А может наоборот, это открытие чего-то нового в «старом-добром» британском пивоварении для «продвинутых-лагерных» любителей? Или «летом, в сезон отпусков, открывайте для себя всё новое, в том числе и наше пиво?» Авот еще: «В летнюю жару откройте для себя освежающий вкус». А может они просто любят Беара Гриллза ;) Короче, каждый решает для себя сам. Может поиск ответа и есть, то чего ждали маркетологи “Fuller’s”...

beer2gether, пиво, orbis terrarum

Previous post Next post
Up