Трагедия православного человека, от которого осталась сокрытой
тайна умного делания.
Н.Гумилёв:
Я, что мог быть лучшей из поэм,
Звонкой скрипкой или розой белою,
В этом мире сделался ничем,
Вот живу и ничего не делаю.
Часто больно мне и трудно мне,
Только даже боль моя какая-то,
Не ездок на огненном коне,
А томленье и пустая маята.
Ничего я в
(
Read more... )
Ну вы же полагаете, что ваша (герметично замкнутая) система миропонимания единственно верная. Причем процесс герметизации наблюдается уже который год - медленно, но верно. Вы даже от общепринятого Православия отъехали уже изрядно, пора святых выносить. Причем единственный критерий для вас - что вы "получили" после очередной молитвы - без подписи и печати. Аналогично поступают вакхабиты в исламе.
Сейчас вы взялись осуждать двух великих русских поэтов, которые "не поняли" советской власти то, что вы полагаете Православием. Хотя, учитывая условия их жизни, к сути ее они были много ближе вас или меня. Люди ВИДЕЛИ вживую то, о чем вы только пишете. Можно с ними соглашаться или нет, но упрекать их в "непонимании" политики партии - чисто советская привычка.
Reply
Едва ли Вы знаете о реальной жизни Церкви достаточно много для того, чтобы квалифицированно судить об этом. Откуда бы? И телевизора? Из книг и фильмов?
А я живу и работаю в Церкви, и если бы я хоть на волос отклонился от Неё, было бы кому указать мне на ошибку.
Ваши суждения по этому вопросу - мусор. Вы сами-то, для начала, в какого бога веруете?
> Причем единственный критерий для вас - что вы "получили" после очередной молитвы - без подписи и печати.
Критерием Истины в Православии является соответствие учению и живой практике Церкви. Вам эта практика незнакома, от Церкви Вы далеки, поэтому для Вас этого критерия и не существует: Вы его просто не видите и не имеете возможности использовать.
> вы взялись осуждать двух великих русских поэтов, которые "не поняли" то, что вы полагаете Православием
Любопытно, какие мои слова показались Вам "осуждением".
> учитывая условия их жизни, к сути ее они были много ближе вас или меня. Люди ВИДЕЛИ вживую то, о ( ... )
Reply
А откуда у вас этот самый "гонор"? И что вы знаете о моей практике, куда и когда я хожу на причастие? Да еще и определения, насколько я близко знаком с практикой Церкви?
"Осуждение" - в данном случае - попытка переписать тексты давно ушедших великих русских поэтов. Вырубание слов топором. ВИДЕЛИ они много больше и дальше, чем вы. Потому что вы лузер при храме с непонятным статусом, а их читают и любят уже 100 лет. А в алтаре и мыши служат по ночам.
Reply
Из Ваших слов. Мы достаточно давно общаемся, чтобы у меня была возможность понять, что Вы нецерковный человек, и Ваш опыт церковного общения близок к нулю. Разве что только если последнее время что-то поменялось.
А сымитировать церковность, говоря с церковным человеком, так же трудно, как притвориться иностранцем, говоря с носителем языка. Пять-десять минут, и усё будет ясно.
> "Осуждение" - в данном случае - попытка переписать тексты давно ушедших великих русских поэтов.
Понятно. Ну, тут мне нечего возразить. Слово "осуждение" в Церкви обозначает грех, который не имеет никакого отношения к переписыванию каких бы то ни было текстов.
> ВИДЕЛИ они много больше и дальше, чем вы.
В светской жизни - наверняка. А вот в церковной жизни они разбирались хуже меня. Jedem das Seine.
> вы лузер при храме с непонятным статусом, а их читают и любят уже 100 лет. А в алтаре и мыши служат по ночамЛучше быть ( ... )
Reply
Вы отвечаете не как православный человек, а как пациент психиатра. Ноль смирения, зато много мыслей про то, что я вам когда-то говорил и прочее. "Сумасшедший" - это не тот, у кого нет мыслей, наоборот, у него слишком МНОГО мыслей - о себе, о мире, о других.
Я не покушаюсь на вашу герметическую "квазиправославную" систему, как впрочем и на вашу систему "Власти" с д-Францией или д-Англией. Наоборот, периодически читаю. Почему человеку не иметь такой набор фобий и концепций? Все бывает. Иногда и что-то полезное можно наблюсти.
Поэтому я вам не враг и не оппонент. А просто читатель журнала. (Уже немало, кстати). Встрял я только из-за любимых и уважаемых мной поэтов, которых вы не знаете и не понимаете. Типа им "полшага" до молитвы осталось. Да кто вы такой, чтобы геометрически измерять их шаги? Скорее уж они глубоко ЗА всякую молитву шагнули, особенно Гумилев, стоя перед расстрельной стенкой. У вас есть такой опыт? Нет. Вот и не надо фантазировать. Молиться за них - сколько угодно. А ОБЪЯСНЯТЬ их не нужно и грешно.
Reply
Шаги в чём? В умном делании? Да там просто нечего измерять. Не практиковали умное делание ни Гумилёв, ни Ахматова. Хотя и имели моменты просветления, минуты умной или даже умно-сердечной молитвы, как и любой человек, причастный Православию. Но это - моменты, они погоды не делают.
> Скорее уж они глубоко ЗА всякую молитву шагнули, особенно Гумилев, стоя перед расстрельной стенкой.
Надеюсь, что Вы неправы, и дьявол не сбил Гумилёва с толку в последние минуты перед расстрелом. Надеюсь, что когда Гумилёв проходил свой мученический подвиг, Бог дал ему благодать умной и умно-сердечной молитвы, дал настоящее, полноценное покаяние, по сравнению с которым ничтожным показалось ему собственное поэтическое творчество.
Ваш восторг перед поэзией - нездоровое явление. Сразу вспоминается Хармс:
Лермонтов любил Пушкина. Читал его стихи и всегда плакал. Поплачет, а потом вытащит саблю и давай рубить подушки. Тут и любимая собачка не попадайся под руку - штук десять так-то зарубил. А Пушкин ( ... )
Reply
Если хотите честно, вы глубоко НЕправославный человек. Несмотря на службу алтарником и прочее подвизание. Вам бы в католики, желательно миссионером в Африку.
Вот с чего вы взяли, что "умное делание" - апофеоз православия и христианства вообще? Что школа такая была - конечно. Еще столпники были: голыми на пень вставали и терпели всякий гнус таежный. Уважаемые люди. С их точки зрения Гумилев с Ахматовой вообще никто - голышом на пень не лазили.
"Умную молитву" не всякому монаху настоятель пропишет, ибо средство особое. А вы ее тут пропагандируете, как единственное плацебо в Царство Божье.
Собственно, оттого у вас в комментаторах практически нет проф.клириков, одни неофиты и искатели нирваны.
Reply
Reply
Да я ничего нового и особого у вас не нахожу. Просто молитва "вообще" и "умная молитва" - это не одно и то же. Это как чашка кофе и кофе с кокаином. ДЕГ это называл "загрузкой главного процессора" - взгляд конечно варварский, но верный. Все зависит от состояния человека, стадии его развития. Я уже давно ничего не читаю в метро, когда еду, просто молюсь. И это не мой выбор, так само вышло, что читать и смотреть больше НЕКУДА и НЕ О ЧЕМ. Остается молитва. Потому что все остальное НЕ О ТОМ. У процессора нет задач, поэтому он загружает себя Иисусовой молитвой, ему так легче.
Нет, рекомендации к "умной молитве" - отнюдь не банальность. Вы на себя берете слишком много - не будучи ни священником, ни настоятелем. А кстати почему вы сан не приняли, хотя бы диаконский?
Reply
Reply
Конечно. Для того, чтобы разобраться в этой теме, НЕОБХОДИМО быть в Церкви, жить одною с ней жизнью, постоянно участвовать в Таинствах и обрядах, соблюдать посты и прочее. Пока это благо скрыто от Вас, попытки самостоятельно разобраться в этой теме почти наверняка приведут к заблуждению. Потому лучше Вам ограничиться "загрузкой процессора" словами молитвы, выкидывая из головы всё остальное. Если будете это делать, Бога рано или поздно приведёт Вас в Церковь, всё объяснит и покажет - если только сами Вы не упрётесь как осёл, упорно держась за старые протухшие заблуждения.
> Вы на себя берете слишком много - не будучи ни священником, ни настоятелем.Умное делание не требует священного сана и сам по себе сан ничего не прибавляет к умному деланию, не делает человека более способным к нему - а лишь даёт дополнительную защиту от дьявольского прельщения, но лишь при условии, что священник практикует, предстоя Престолу и совершая Литургию. Ведь само по себе священническое ( ... )
Reply
Как сектант, вы имеете право на любые толкования. А что вы на Св.Отцев ссылаетесь - дык на них и дыромолы ссылались, и цыганские гадалки Отченаш читают перед гаданием. «Домушничаете» - как тот священник выразился.
Отсюда и негатив и неумение говорить с людьми, кто в Бога верит, а в церковь не очень. Понятно, что среди попов поставленных своих клоунов хватает. Но за них, по нетрезвости, хотя бы Ангел служит. А за вас кто служит, какой ангел?
Reply
Я не вижу смысла тратить силы и время, доказывая Вам, что я не верблюд. Мои тексты о религии адресованы церковным людям, которым это не надо доказывать, потому что мы с ними дышим одним Духом и служим одному Богу, и этот Бог Сам свидетельствует обо мне.
Reply
Домушник - это кстати эпитет вора, кто обкрадывает квартиры. Я не думаю, что вы кого-то намеренно обкрадываете. Наоборот, вы все это проделываете из лучших побуждений. Которые известно куда ведут. Большинство неофитов, которых вы окормляете в своем ЖЖ, вас воспринимают как священника, который снизошел писать в журнале. И они не понимают, что это не так.
Вас хоть кто-то благословил на эту деятельность, хотя бы на уровне уездного попа, не говоря уж о митрополитах и пр.? Насколько знаю - нет, это ваша личная инициатива и ваш личный ЖЖ. Ну так это и называется «сектанство», сколь угодно внешне лояльное Церкви.
Reply
Reply
Вы ведете себя некрасиво, как с первых слов начали оскорблять хозяина журнала, так и не можете остановиться.
Reply
Leave a comment