О жестокостях на войне

Mar 28, 2022 22:47

Просматривая в Сети ролики с украинскими национальными забавами, я избегал репостить и обсуждать их, не желая участвовать в распространении этой информации, так как очень немногие люди психологически способны переваривать подобные вещи, полноценно осознав и усваив эту информацию. У большинства происходит травматическое отторжение, а это просто-напросто вредно для души.

Но теперь вижу, что джин уже выпущен из бутылки, и более правильным будет помочь тем, кто получил травму, пережить её и переварить. Суть травмы в том, что человек не может вписать увиденное в свою реальность, и в ней образуется трещина, куда сочится психологическая "кровь" -- жизненная энергия души. Единственный способ полноценного переживания травм это молитва к Богу, Господину реальности -- к Тому, по Чьей воле (Чьим попущением) происходят эти вещи. Ведь Он единственный, Кто понимает их смысл и настоящую цель.

[Нажмите, чтобы получить надёжное и проверенное лекарство от душевных травм, вызванных войной.]Первая естественная реакция на ролик, где вооружённые подонки мучат связанных пленных -- это страх. Это страх может быть осознанным или неосознанным, но самый естественный и правильный поступок на этой стадии -- не смотреть. Подчёркиваю: это правильный поступок. В мире ежедневно совершается огромное количество чудовищных жестокостей, которые никто не снимает на камеру и не распространяет. Что Вы не можете переварить -- не ешьте. Это элементарная гигиена.

Если ролик всё же просмотрен, признаком пережитой травмы является гнев. Пока Вы злитесь, Вы ещё не переварили увиденное. Проблема осложняется ещё и тем, что во время боевых действий гнев часто (и ошибочно) понимается как двигатель войны, а потому социально одобряется. Но заметьте!

Подобное использование гнева (даже если это хорошая идея) уместно на фронте, причём не просто на фронте, а лишь непосредственно в бою, во время схватки. Уже в момент планирования боя, при командовании боем, да и просто в минуту отдыха гнев никакой пользы не принесёт. Ну, и потом -- хороший солдат, профессионал, убивает без гнева. И по самому большому гнев снижает эффективность бойца.

Тем более -- зачем человеку, сидящему в тылу, сжигать себя гневом? Или мы подсознательно надеемся, что этот гнев как-то мистически поразит противника? какими-то путями придаст силы нашим бойцам? Ну, тут надо прямо сказать: подобные магические методы воздействия на реальность не то чтобы невозможны; они просто малоэффективны.

Я предложу моему дорогому читателю намного более эффективный и многократно проверенный в деле метод: Молитву за врагов. Это одновременно и способ воздействия на реальность, и метод психотерапии.

Другая сторона обсуждаемой проблемы: вопрос о допустимости убийства на войне. В каких случаях оно оправдано? Нет ли у нас необходимости расчеловечить противника прежде чем его убивать? Ведь говорится "не убий". Но это просто недоразумение. В Православии убийство вооруженного противника это вообще не вопрос и не проблема. Заповедь "не убий" вообще не об этом. Подробно об этом можно прочитать в заметке Знание будущего или Логика дьявола, сейчас достаточно лишь сказать, что да, на войне можно и нужно убивать, но не всегда. Критерий тут прост и полностью совпадает со смыслом всех евроейских конвенций о правилах ведения боевых действий. А именно. Оружие в руках противника это его смертный приговор. А вот убивать безоружного -- военное преступление.

Потому издевательство над беззащитным безусловно выводит злодея за рамки христианской культуры. На фоне всех появившихся последнее время видеодокументов, свидетельствующих о бесчеловечности вошедших в раж украинцев лично меня более всего потрясло вот это видео (украинский боец звонит родственникам убитого ими солдата). Хотя формально здесь вроде бы не происходит вообще ничего страшного, но на мой вкус, это наилучшее выражение самой сути украинства. Потому что жертвой бессмысленной жестокости здесь становятся некомбатанты. Мне кажется, это самое настоящее военное преступление, хотя тут (насколько я понимаю) невозможно применить какой бы то ни было уголовный кодекс.

Что именно потрясает нас в подобных видео? Беспомощность, боль и страх жертвы взывают к милосердию, но не находят отклика, более чем естественного в такой ситуации. Каждый из нас ставит себя на место страждущего -- и ужасается. Ставит себя на место преступника -- и недоумевает. Взрывная смесь ужаса и недоумения и наносит травму. Молясь за пострадавшего, мы облегчаем его участь (в том числе и посмертную) и правильным образом переживаем отождествление с ним. Потому что молитва даёт душе человека силы переваривать ещё и не такое. Однако наши отношения с его палачом она не проясняет: здесь может помочь только молитва за врага. Именно молитва за врага всегда помогала православным русским воинам не ожесточаться в ответ на ожесточение противника.

Вот что важно понимать.

Бог милостив. Он любит и милует всех. Но милость  Бога бывает разной, и очень по-разному переживается. Например, теми, кто ненавидит Бога или отрицает, Его милость переживается как беспредельный ужас.

И потому надо молиться именно о милости к врагам: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй наших врагов, предоставляя Господу Самому решать, какую форму (часто неожиданную) примет Его милость в том или ином конкретном случае.

На позволяйте бессмысленной злобе завладеть Вашим сердцем!
У Бога никто не забыт и ничто не забыто. Наш Автор не придумывает ничего лишнего, и всякое ружьё, висящее на стене, обязательно выстрелит.

Да, убийство безоружного и пытки связанного придают обобщёному образу "украинского воина" некоторую завершённость. "Картина маслом".
Но повторюсь: злодея должно быть жалко. Именно и только жалостью образ злодея эстетически завершается -- окончательно и бесповоротно. И его будет жалко. Не сомневайтесь.

Проявляя жестокость, эти люди уводят внимание от боли, которая застряла в их собственной душе. Ослепляющая ненависть к противнику помогает их вытеснить эту ненависть к себе, проектируя её на противника. Но рано или поздно она поставит их самих в положение жертв.

Мы увидели ужасную сцену жестокости? Наш потрясла бесчеловечность злодея?
Помолимся за этого человека, чтобы Господь как можно скорее помянул его в Своих судах и тем дал ему шанс как можно раньше уяснить реальное положение дел.

> Их двое. Ещё оператор.

Хорошо. Оператора тоже не забудем. Было бы полезно узнать имена, полученные ими при крещении. Тогда бы молитва была ещё более доходчивой.

> Да, молитва это единственный способ принятия ТАКОЙ реальности

Именно.
Сила молитвы ко ВСЕВЫШНЕМУ в том, что она позволяет принять ЛЮБУЮ реальность. Ведь Он является Богом реальности.

А морок иллюзии молитва просто рассеивает.

> Пишут, что замученного русского солдата звали Пётр. А палача -- Руслан.

Я вижу, Вас глубоко задел поступок этого человека, и Вы уделяете ему много внимания. Могу ли я попросить Вас молиться о нём? Это принесёт пользу Вашей душе, а кроме того приблизит развязку этой истории.
Давайте, я объясню, как это делать.
Это может помочь и кому-то из других читателей.

> Очень нужно! Как молиться с любовью за врага, если даже себя не сильно любишь

Вот давайте. Это важная тема, и это как раз один из немногих вопросах, в которых я разбираюсь по-настоящему, без дилетантизма.

> Напишите, пожалуйста, о практическом методе, как это делать? Методичку?

Уже пишу.
Смотрите.
Секрет молитвы состоит в том, что у неё есть несколько разных уровней или этапов. Нет никакой нужды прыгать через голову и требовать от себя чего-то невозможного. Правильная христианская любовь к врагам (а заодно и к себе: главный враг любого грешника это он сам) - это не условие, а результат молитвы, её итог.

Итак.
На первом этапе от Вас не требуются какие-то чувства и вообще что-то сложное. Всё делается очень-очень просто.

Вы просто повторяете слова:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй наших врагов.

Или:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй <имя>

Вместо имени (если имя неизвестно) можно использовать какое-то слово или словосочетание, обозначающее данного человека. Это не проблема: Вы обращаетесь к Богу, Который всё знает. Ваша молитва настигнет любого и спрятаться от неё невозможно, как невозможно скрыться от Бога.

Этот этап молитвы называется "словесная молитва". Это простейшее ритуальное действие, доступное любому человеку, пока он в сознании.
Именно это действие нужно совершать человеку, попавшему в руки врага, если он не может сделать более ничего для своего спасения. Молясь за своих врагов, он лишает их (дьявольской) силы, которая ими движет, и таинственным образом занимает в отношении своих врагов позицию превосходства. Дело в том, что молясь за врага, ты совершаешь крайне угодное Богу действие, и вы в какой-то момент меняетесь местами: его судьба оказывается в твоих руках. Но конечно, не сразу.

Словесная молитва бывает внимательной и невнимательной.

Произносить слова молитвы лучше спокойно, не спеша, но главное - произносить их. Во время мучений боль отвлекает от молитвы и тут уж как получится. В любом случае, это безусловно правильное действие: Сам Христос на Кресте молился за своих распинателей, подавая нам пример правильного переживания подобной ситуации.

Проблема невнимательной словесной молитвы в том, что она - слабая. Но этот недостаток можно компенсировать  количеством молитвы, уделяя ей как можно больше времени. В идеале, молиться надо непрестанно (а когда тебя мучат, то тебе ничего больше и не остаётся).

Преимущество словесной молитвы в том, что она легко доступна любому человеку, и любой человек при желании может молиться таким образом много.
Если говорить языком, понятным современному человеку, словесная молитва Иисусу Христу за врагов это "магический ритуал". Но в отличие от языческой магии, это правильная, угодная Богу "магия".

Всякий человек, который начинает использовать этот ритуал, сразу должен понимать следующее.
Чтобы действие молитвы стало явным на материальном уровне, нужно потратить на молитву достаточно много времени. Может быть, даже несколько дней или (в самом худшем случае) недель. Однако опыт показывает, что молитва за врагов в этом смысле эффективнее любой другой христианской молитвы, и её действие часто обнаруживается спустя удивительно краткое время. Часы или даже минуты.

Но как бы то ни было духи, невидимые нашему глазу разумные сущности, реагируют на молитву немедленно. И почти сразу обнаруживают себя. Первая польза, которую получает человек от словесной молитвы почти сразу после того, как он берётся за дело - он начинает замечать действие духов, да этого момента скрытое от его сознания.

Именно таким образом Сергей Щеглов, крайний скептик, экспериментально убедился в существовании духовного мира (в затем по сути дела пришёл и к христианской вере, но это уже сложнее и заняло несколько лет).

А именно: духи начинают активно противодействовать молитве всеми доступными им средствами. Начавший молиться человек с изумлением замечает это неожиданное и упорное противодействие - и таким образом знакомится с некоей невидимой силой. Собственно, никакого другого способа обнаружить духов и не существует, потому что это разумные твари, и на любой эксперимент по их обнаружению они реагируют как хотят. Иногда шутки ради обнаруживают себя, а иногда нет. Но вот когда дело доходит до молитвы Иисусу Христу, им не до шуток. Она делает ситуацию непредсказуемой и неуправляемой, и им просто некуда деваться: они вынуждены противодействовать всеми доступными им средствами. И они противодействуют, тупо и упорно.

Всё, что требуется в этой ситуации от нас - просто продолжать молиться. И возобновлять молитву каждый раз, когда противнику удаётся добиться своего.
Это очень простая и вполне решаемая задача, с которой может справиться всякий, кто пожелает.

А далее происходит следующее.  Какой бы невнимательной и слабой ни была наша молитва, возобновляя её снова и снова мы волей-неволей прикладываем к ней внимание. А по мере внимания молитва становится всё более сильной!

Заметьте! На этом этапе речь по-прежнему не идёт о чувствах, о любви, вообще о чём-то сложном. Внимание в молитве вовсе не означает какое-то особенное напряжение ума или (тем более) тела. От тела вообще ничего особенного не требуется. Можно стоять, сидеть, лежать, ходить, заниматься делами - при этом упорно повторяя и повторяя заветные слова.

Внимание в молитве означает всего лишь, что Вы ни о чём не думаете во время молитвы. Идеальная словесная молитва с полным вниманием - это когда в уме нет ничего кроме слов молитвы.

При этом неважно, произносишь ли ты эти слова у уме, шепотом или вслух. Обычно советуют хотя бы немножко шевелить языком во рту - это помогает заметить момент, когда молитва теряется. Вот я сейчас, набирая этот текст, произношу молитву шёпотом, чтобы слышать самого себя и замечать моменты, когда молитва теряется. Но молитва моя сейчас, понятное дело, не является внимательной: внимание занято текстом. Однако дело молитвы продолжает потихоньку двигаться. Но конечно, совсем иное дело - отложить все дела, освободив ум от мыслей и оставить в нём один-единственный помысел, обращённый к Богу. Это страшно сильное действие, приближающееся по своей силе к полноценной умной молитве.

Умная молитва это совсем другое.
Умная молитва это слова, обращённые к Богу.
Чтобы мой читетель понял, что такое умная молитва, я обращусь прямо к Тебе, возлюбленной Цели моих молитв и размышлений, к Всемогущему Богу. Нет ничего проще, чем молиться Тебе умом - ведь Ты единственный, Кто слышит все мои мысли и знает все мои чувства. От Тебя ничего нельзя скрыть, и нет ничего более глупого, чем ходить и жить перед Тобой, не помня Тебя и не сознавая, что Тебе открыты все наши помышления и тайны. Саму нашу способность мыслить и говорить умом Ты дал нам для того, чтобы мы непрестанно мыслили, обращаясь к Тебе.

Вот это и есть умная молитва.

Молиться умной молитвой тоже можно в уме, а можно вслух или шёпотом. Впервые в жизни я познал умную молитву, когда переживал сильный страх (бесы пугали) ночью в храме: я должен был охранять храм, закрывшись в нём изнутри. Смотрели "Вий"? Я просто начал говорить вслух, жалуясь Господу на свои страхи и прося защиты от одолевающих меня помыслов. Это было настолько сильное действие, что конец его не удержался в моей памяти. Я помню лишь Свет. Весь храм был залит светом.

Уже на этапе умной молитвы к молитве начинают подключаться чувства. И мало-помалу человек учится молиться Богу чувствами сердца, восходя на следующую ступень, уровень умно-сердечной молитвы. Но сейчас нет смысла забегать так далеко вперёд. Любовь к врагам, настоящая искренняя любовь - это уровень умно-сердечной молитвы. Поверьте мне, это очень высокое состояние, недалёкое от настоящей святости. И начинать нужно, конечно, не с него, а с простых вещей, описанных мною выше.

Однако важно понимать, что даже на самом нижнем уровне молитва реально влияет на события, и особенно молитва за врагов.

Её "недостатком" можно считать то, что Бог Сам решает, кто тут прав, а кто неправ. Если мы неправы перед Богом, то молитва за врагов лишает силы нас, а не врагов - потому что когда мы неправы, мы и есть главные наши враги.

Поэтому те, кто неправ, не могут молиться за врагов. Эта молитва оказывается для них невыносимо тяжёлой ("как мешки таскать"). Но если они проявят упорство, ситуация изменится, потому что молитва за врагов это действие, очень угодное Богу, и она сама по себе начинает менять расклады - приклоняя Бога на милость к упорно молящимся за своих врагов.

[Из обсуждения]Из обсуждения:

Кстати, в конвенции 1949 года, актуальной сейчас есть такой пункт:

Статья 13
С военнопленными следует всегда обращаться гуманно. Любой незаконный акт или бездействие со стороны держащей в плену державы, приводящие к смерти военнопленного, находящегося в ее власти, или ставящие здоровье военнопленного под серьезную угрозу, запрещаются и будут рассматриваться как серьезные нарушения настоящей Конвенции. В частности, ни один военнопленный не может быть подвергнут физическому калечению или же научному или медицинскому опыту какого бы то ни было характера, который не оправдывается соображениями лечения военнопленного и его интересами. Военнопленные равным образом должны всегда пользоваться защитой, в особенности от всяких актов насилия или запугивания, от оскорблений и любопытства толпы. Применение к ним репрессалий воспрещается.

> Некий англичанин, Майк Грэхэм, говорит, что он бы поступал с пленными так же.

Ну, что же. Об Англии я давно уже невысокого мнения. Закомплексованные подростки в оболочке взрослых мужиков. Это и по фильмам их видно.

> Пусть все высказываются

Да! Сейчас самое время. Только умные французы помалкивают, наверное?

> Такое впечатление, что только французы умные. И надеюсь, русские. Момент истины -- все остальные показывают себя. Кстати, эффект этих кино такой, что я не представляю, чем можно объяснить гипотетический "Хасавюрт".

Да, это было бы затруднительно

> Пишут, что командование ВСУ запретило размещать в Сети записи пыток и казней военнопленных и противников режима Зеленского.

Хорошо сформулировали. То есть, они запретили не пытки, а демонстрацию пыток перед  взорами изумлённого человечества.

> Говорят, в Китае это "кино" стало вирусным. Десятки миллионов просмотров. Сравнивают с ИГИЛ и с японцами ВМВ.

Японцев там очень хорошо помнят.

> А представитель ООН заявил, что не видел видеозаписей, демонстрирующих зверское отношение к российскими военнопленными со стороны ВСУ.

Ну да, естественно. Это разве зверства? Вот у них в ООН зверства, так зверства.

> Я просто больше не могу на это смотреть.

А Вы и не смотите. Все эти ролики однотипны и один ничего не добавляет к другому. Большой вопрос, кстати -- с какой целью они сами же и распространяют эти ролики в Сети? Чего они хотят таким образом достичь?
Чтобы русские испугались и (от страха, заметьте!) вышли на улицы с лозунгом "Нет войне"?
Они ходят по блогам, размещая эти материлы -- чтобы что? какой предполагается эффект?

> Это какая-то методичка. Везде одни кадры, везде одни слова.

А вот это непонятно. Допустим один конкретный украинец может действовать глупо, нецелесообразно.
Но в методичке-то должен быть какой-то смысл! Я его не вижу.
До нас пытаются донести, что на войне убивают и калечат, а украинская армия способна нагнать страху на взятого в плен бойца русской армии? И? Какой эффект ожидается от подобного благовествования?

> Ну... просто думаю у них неправильная модель русского человека. они всю жизнь имели дело с теми кто играет в незаконных казино, тратит деньги на нелицензируемых форексах, покупается на звонки "службы СБ", т.е. маркетинговая  жертва большого украинского бизнеса. модель "русского человека" ими использованная была разработана казахским отделением маккинзи в 90е по заказу МММ.  Как мы знаем пост-фактум, результат попадания - 10%. Скорее всего вот на эти 10% они и надеются? Или думают что это не 10% а в разы больше. Подозреваю что на самих украинцах модель работает куда лучше, и делая знак равенства между (какая ирония) он продолжают ее использовать, иначе и правда рационального объяснения не находится.

Maksimo Solohxin:

А что, если настоящая цель это разозлить русских военных, чтобы они перестали действовать целесообразно и проявили бессмысленную жестокость, тем самым лишив украинскую армию возможности сдаваться?

[И ещё в дополнение: религиозный и... комический аспект обсуждаемых явлений]Когда я смотрю очередной ролик с украинским национальным мучительством, я испытываю естественный шок. Но поскольку я смотрю его с молитвой, шок быстро проходит. И появляются неожиданные ассоциации. Например, во времена моего студенчества бытовал такой мем:
Эх, попадись ты мне один в лесу ночью, пьяный да связанный!
В этом дискурсе украинские палачи внезапно обнаруживают совсем неочевидную свою комичность.

> Я вижу проблему в том, что у нас тоже много "украинцев". Например, в наших пабликах я также вижу кадры пленных, иногда очень нехорошие. Без садизма, но с улюлюканьем. Так же лезет попытка наживы на войне, от торговли сахаром, до сбора денег на войну. Такое впечатление, что опять правительство России остается единственным европейцем в России.

Да, увы. Меня тоже тревожит эта тенденция. Народ НЕ ЧИТАЛ КРЫЛОВА.

> А что у Крылова на эту тему?

Да всё. Крылов это попытка выстроить русское национальное самосознание. Лайт-версия, без Православия, но и без явно вредных, подрывных идей, которые таки попадаются у Галковского.
Этого мало, но на данный момент нет ДАЖЕ ЭТОГО.

> А вот кому молятся азовцы. Похоже, их божество работает вот так, как на видосиках

Если Всё так серьёзно, то уничтожение этого идола - дело угодное Богу.

> Это рукотворный текст, предположительно начала 30-ых годов XX века, приписывается странному персонажу по имени Иосиф Мащак

> Украина под над усе это давно . И слава Украине это тоже оттуда

> Если вернулось язычество в условно безобидных формах гадания на камушках, кружков весталок и солнцеворотных мистерий, то должно было и вот такое. Логично, хоть и страшно.

> До такого уровня доходят (надеюсь!) немногие, но, восприятие "Украины" именно как идола-святыни - да, мой опыт подтверждает. Религиозное отношение. Соответственно, рациональное обсуждение проблемы Крыма или Донбасса было не особо возможно и в 2014. "А-а-а, они попирают НАШУ СВЯТЫНЮ!!!"

молитва, Война, выход есть

Previous post Next post
Up