Би-би, фа-ФА! Заменил на Буханке клаксон (гудок)

Nov 08, 2017 17:27


То, о чём так долго говорила Советская Власть  - свершилось. В годовщину столетия Великой Октябрьской Социалистической Революции я сменил индийские  Hella на расово верные улитки от ГАЗ Волга российского производства.


Клаксон Hella УАЗ Буханка

Не скажу, что звуковые сигналы компании Хелла - говно. Они вполне достойный вариант в своём ценовом диапазоне и неплохая замена штатному “зуммеру”.  Для села - сойдут…

Да, и они один раз спасли жизнь человеку, что уже неплохо. Но…

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=PGv0ybpiFCU[/embedyt]

Но, блин, обратите внимание, что с момента подачи сигнала, до того как самоубийца обратил внимание на автомобиль прошло около трёх секунд, за которые авто уже успело настичь жертву. По мне - это плохой результат. При том, что действо происходит ночью, шума города почти нет.


Звуковой сигнал ГАЗ Волга

Несмотря на то, что большинство звуковых сигналов (бибикалок) для автомобилей находятся в пределах утверждённых нормативов - звуковое давление на расстоянии двух метров не более 120 децибел (обычно в пределах 100-120 dBi), а это всего лишь шум рок-концерта или авиационного двигателя, многое зависит от размера, материала и качества изготовления гудка.


Клаксон Hella и улитка гудок ГАЗ Волга на УАЗ Буханка

К примеру тех же самых Газовских улиток  существует не просто три размера (125, 110 и 100мм), как многие знатоки замечают, и два тона (С303Д и С302Д), но ещё и минимум три варианта соответствия ГОСТу.  ГОСТ 1984, 2004 и ТУ -99. Как вы понимаете в нашем “обществе потребления” покупать технику сделанную по Техническим Условиям или Государственному Стандарту последних лет - выброс денег в угоду капиталистическим выродкам эксплуатирующим трудовой люд. Заложенные дефекты приведут в негодность ваше приобретение ровно к концу гарантийного срока.


Клаксон Hella

Поэтому я поступил как истинный владелец УАЗа, и урвал себе улитки хоть и сделанные в России, но по ГОСТ 1984, выковыряв их из разбитого рыдвана какого-то меломана (там ещё стояли GMP ). После обработки преобразователем ржавчины, бензином и шкуркой - гудки на удивление ожили, хотя изначально производили впечатление реквизита к фильму “Остров ржавого генерала”. Напильником, да, пришлось пройтись тоже.


Звуковой сигнал ГАЗ Волга на УАЗ Буханка

И вот он, момент истины. Схема собрана, протестирована, работа винтов регулировки тона проверена - комплект монтируется на УАЗ Буханка в пространство за передней решёткой радиатора. Винты крепления обшивки позволяют как-раз установить там комплект из двух клаксонов направленных вперёд по ходу движения. Оголовки болтов приходится придерживать головкой трещётки на 10 через лючок переднего воздухозаборника. Само реле я подвесил на стяжке, с возможностью быстрого отключения, если тест на грязепроходимость и лужи покажет отрицательный результат по герметичности конструкции. Реле использовал из комплекта Hella, на 30 Ампер. Подводка +12v идёт штатная, замыкание соответственно через рулевую колонку.

Схема.


Схема подключения

В схеме я оставил также штатный звуковой сигнал, пустив его в обход реле (между 86 и 85 выводами). В случае выхода из строя какого-либо компонента он остаётся резервным работающим источником звука для предотвращения ДТП.

Главное помнить при монтаже, что звук данные улитки выдают за счёт вибрации (резонирования) и должны быть правильно закреплены на плече адекватной длины. А если плечо ещё и (как у меня) крепится к резонирующей детали обшивки, которая сама по себе представляет направленный рупор, то эффект получается несравненным.

[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=55SaezPZyHo[/embedyt]

Теперь остаётся только посетить ближайший глухой лес и тщательно настроить благозвучный тон гудков, что бы он в полной мере соответствовал брутальности автомобиля.

гудок, ремонт, УАЗ, апгрейд, клаксон, фото, волга, газ, электрика, hella

Previous post Next post
Up