Гренобль, Гребибля и Гребубля

Jul 18, 2019 08:51


Творческий дуэт lysyi_valenok & gnomomamochka представляет:

Теплым майским днем 1966 года молодой шестидесятилетний Генеральный секретарь ЦК КПСС, дорогой Леонид Ильич с группой представителей Спорткомитета СССР и замечательным настроением, прогуливались по пляжу Серебряного Бора.





Месяц назад он порадовал себя новыми блестящими бусиками: упразднил доставшуюся ему в наследство от Хрущева подержанную должность Первого секретаря и стал полновесным Генеральным. Понимал человечище в имиджах. Так-то звучало не в пример весомее, почти как у Вождя Всех Народов.

Хотелось вершить и свершать, но кукуруза уже посажена и Гагарин запущен. Хрущев, зараза и тут обошёл, без злобы думал свежий Генсек глядя на воду.

А на воде тренировались байдарочники! Зрелище завораживало. Узкие изящные плавсредства мощно рассекали жидкую гладь в такт слаженным движениям гребцов. И только одна байдарка перескакивала из резонанса в диссонанс, норовя перевернуться. С её стороны доносился сдавленный диалог:

- Гребибля!
- Гребубля!

Гениальная идея на новый подвиг озарила генсека до простреленного артритом копчика и прошлась рикошетом по всем спортивным чиновникам:

- Товарищи! А вы помните, что через год, в Гренобле, пройдут зимние Олимпийские игры?

Товарищи не только помнили, но уже и передраться успели за право сопровождать атлетов во Францию. Однако, перед лицом Генсека и предстоящей поездкой все держали марку и постную незаинтересованную мину.

- А ведь там, товарищи, будет не только любимый нами и мной хоккей, но и такой вид спорта, как бобслей. Кто знает, что это за чёрт и с чем его едят?

К ответу вызвался зампредседателя секции стоклеточных шашек, его поездка была до сих пор под большим сомнением и очки надо было зарабатывать хоть лопатой, хоть авторитетным ответом. Поправив интеллигентные очки и сбледнув видом, тот выдал всё, что знал, на ходу замерзая от собственной смелости:

- Бобслей, Леонид Ильич, это когда на бобе ездят по ледяному желобу, криво присобаченному к горе. Вот! Только у нас до сих пор не то, что бобслейной команды нет, но и боба никто в глаза не видел!

- Непорядок, товарищи! А как выглядит эта заморская хреновина и сколько спортсменов в неё вмещается? - следя глазами за болтающейся в реке отставшей байдаркой, спросил всеми любимый и уважаемый.

- Примерно как вот эта байдарка, только без носа, хвоста и с лезвиями по днищу. И тоже на двоих бывает.

- Тогда вот что, товарищи, - задумчиво выдал самый орденоносный. Возьмите эту байдарку и отдайте её к Славскому на какой-ни будь его спецзавод, пусть в боб переделает. А этих двух дятлов, Гребиблю и Гребублю, отправьте на переподготовку. Раз по воде грести не умеют, пусть на льду работают. Глядишь, в Гренобле с такими французскими фамилиями Гребибля и Гребубля наловят медалей.

Комсомольцев - байдарочников Толю и Петю в Центральном Комитете всесоюзной комсомольской организации им. В.И. Ленина встречал лично его глава «Железный Шурик», Шелепин Александр Николаевич, бывший еще совсем недавно Председателем КГБ СССР и правивший комсомолом примерно теми же методами и идеями.

Он по-ленински добро и по-дзержински пристально посмотрел вначале на Толю, потом на Петю. Дождался изменения цветовой палитры кожного покрова с бледно-пупырчатой на нарядно-зеленую и обрадовал:

- Комсомольцы? А почему плохо гребем? В ваши годы Павел Корчагин на ощупь Сиваш переплывал, вместе с Павликом Морозовым белых гадов гнали из Крыма! А Вы что же? Опозорились на глазах нашего дорогой Леонида Ильича! Небось, и взносы вовремя не платите?

- Платим аккуратно! - пропищал Толя - Вот! Трясущимися ручищами он достал комсомольский билет, весь в фиолетовых штампиках.

- А что за фамилия? Какой ещё Чу.. Чуб.. Нет, будешь тем, кем представлен Генсеку - Гребиблей. А ты - Порош…тьфу, ну и фамилия - Гребублей.

- С этого момента вы - бобслеисты, поедете в этот, как его там, в Гребубль, на зимнюю Олимпиаду! И чтоб все золото буржуйское привезли сюда!

- Так ведь мы байдарочники, мы ни разу…

- Что? Спорить? Сталина на вас нет, вы б у него в Устьвымлаге бобслейную трассу б голыми руками… Короче, до Олимпиады еще полтора года. Партия сказала НАДО, комсомол ответил что?

- Есть! - хором отчеканили будущие олимпийские бобслеисты.

Спустя бюджет маленькой прибалтийской республики и две недели времени, первый советский боб был готов. Он сиял антирадарным лаком, титановый нос был закрыт обтекателем, переделанным из кокпита и только уключины выдавали былое назначение чудо-снаряда. Впрочем, наличие уключин правилами не воспрещалось, равно как и отсутствие таковых.

Проще говоря, никто и представить себе не мог боб с уключинами, как впрочем и с вёслами. Ведь это был боб двойного назначения - годился как для олимпийских соревнований по бобслею, так и для легководолазных работ по разминированию фарватеров или высадки пары диверсантов на ледовый припай.

Разглядывая готовое изделие, дорогой орденоносный Генсек задумчиво оглаживал брови и делился глубокой мыслью, что пожалуй, такую ценную штуку не стоит показывать на международной арене, она вполне сгодится для правильной организации диверсионной работы на гидростанциях, пока ещё, условного противника. А для участия в олимпиаде можно прикупить и стандартный боб.

Не поехали, вообщем, Толя Гребибля и Петя Гребубля в Гренобль. Обошлась сборная СССР без бобслеистов. Зато с хоккеем, горячо любимым Леонидом Ильичом, все вышло отлично. Разгромили в финале Канадцев со счетом 5:0.

Ну и кто не молодец?

P.S. Думаем над названием дуэта. Натановичи - конечно хорошо, но может еще есть какие-то идеи?

lysyi_valenok, !Выбор дня, !Юмор, gnomomamochka

Previous post Next post
Up