Доклад на гендерной конференции. Окончание.

Nov 03, 2011 12:25



[1]О социологии окситанского катаризма и его практике: A. Brenon, Les femmes cathares, Perrin-Tempus, 2005 : Gwendoline Hancke, Femmes en Languedoc и L'hérésie en héritage, La Louve, 2006. Приводимые примеры взяты в основном из этих работ.

[2]Документ, известный по копии XVII ст., в котором говорится о разграничении территорий окситанских катарских ( Read more... )

Добрые Люди, l'orden dels eretges, еретический выбор, Добрые Женщины, bons crestians, genus hereticorum

Leave a comment

Comments 6

jacopone_da November 3 2011, 11:35:15 UTC
Неужели этих женщин действительно звали Ода и Индия? Восхитительно:)

Reply

credentes November 3 2011, 11:53:59 UTC
Да, в средневековой Окситании был обычай нарекать женщин географическими именами - часто экзотическими. Ирланда, Аллемана...

С уважением

Reply


enigma2000 November 4 2011, 13:42:53 UTC
Было ли в среде катаров отношение к "добрым женщинам" как к святым? Было ли почитание католических святых, упоминание их имен в литаниях, или религия катаров была некоей новой структурой, которая полностью отказывалась от католической модели?

Reply

credentes November 4 2011, 14:23:38 UTC
В среде катаров всякий, принявший обеты считался таким который "ведет святую жизнь". Их просили о заступничестве и о молитве, так же,как и Добрых Мучин Почитания католических святых не было, упоминали раннехристианских мучеников как членов _собственной Церкви_ - в проповедях.
Церковь Добрых Людей была традиционной структурой, но развивалась, по-видимому, с очень ранних времен, параллельно католической и православной модели, по собственной модели. В литургике они даже ближе к православным.

С уважением

Reply

enigma2000 November 4 2011, 15:02:00 UTC
А погибших за веру, сожженных по приговору Инквизиции, почитали как мучеников?

Reply

credentes November 9 2011, 18:52:33 UTC
Да, но не почитали их пепла или костей. Могли хранить их вещи, помнили их слова, имена, хлеб, благословленный ими.

С уважением

Reply


Leave a comment

Up