Иосиф Сталин обогнавший своё время

Nov 02, 2014 14:30



Иосиф Сталин (ИС)- советский магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2. На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе.

В 30-е годы XX века перед советским государством встала задача: увеличить скорость движения пассажирских поездов. И она была решена.



В феврале 1932 года Техническое бюро Транспортного отдела ОГПУ передает эскизный проект паровоза в Локомотивопроект Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР (Центральное локомотивопроектное бюро - ЦЛПБ) для рабочего проектирования. В апреле того же года рабочий проект нового мощного паровоза типа 1-4-2 был завершён. В его разработке участвовали конструкторы Центрального локомотивопроектного бюро - К. Сушкин, Л. Лебедянский, А. Сломинский и др. В апреле из ЦЛПБ рабочие чертежи поступают на Коломенский завод, который при участии Ижорского завода 4 октября 1932 года выпустил первый пассажирский паровоз типа 1-4-2. По решению рабочих завода, новому паровозу была присвоена серия ИС (Иосиф Сталин). В 1934 году на XVII-ом съезде ВКП (б) было принято решение о том, что паровоз ИС во второй пятилетке должен стать основной единицей пассажирского паровозного парка. В том же году Коломенский завод выпустил ещё 2 паровоза ИС и столько же - в 1935. В конце 1935 года документация по производству паровозов серии ИС были переданы на Ворошиловградский паровозостроительный завод. В 1936 году Ворошиловградский паровозостроительный завод выпускает свои первые 3 паровоза ИС. В 1937 году завод переходит уже на крупносерийное производство паровозов ИС, выпустив в том году 105 паровозов. В 1937 году завод выпустил паровоз ИС20-16, на котором был установлен обтекаемый кожух. В начале 1930-х ВНИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе, в ходе которых выяснилось, что при скоростях выше 100 км/ч применение обтекаемого кожуха, благодаря снижению воздушного сопротивления, может дать выигрыш в мощности в 200-250 л.с. Проведённые испытания данного паровоза также подтвердили значительное снижение вредного сопротивления паровоза на высоких скоростях, благодаря чему ИС20-16 смог разогнаться до скорости 155 км/ч.

В 1937 году паровоз серии ИС был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил премию Гран-при. Паровозы серии ИС обслуживали важнейшие направления на более чем 20-ти железных дорогах СССР. В период борьбы с культом личности Сталина обозначение серии сменилось на ФДп. Последним местом работы этих паровозов были Горьковская (депо Киров) и Приднепровская (депо Мелитополь и Синельниково) железные дороги, на которых ФДп проработали до 1966-1972 гг.

Иосиф Сталин обогнавший своё время

image Click to view



Найдено в Сталинобус Тверь http://vk.com/stalinobus_tver?w=wall256282470_101

история, Иосиф Сталин, СССР

Previous post Next post
Up