И все-таки в самом конце жизни Малевич перешел к более традиционной живописи. Причем очень такой ренессансной живописи. Поищите в интернете его автопортрет. Увы, у меня этих картин нет. Они, в основном, в Русском музее, когда я там был, их не было в основной экспозиции. Так что питерцы могут половить.
Девушка с красным древком - из Третьяковской галереи (на Крымском валу, конечно, оказалась заблокированной очередью на Серова :) ) Мне она представляется еще одним шагом по воссозданию мира, начиная от Черного квадрата. А вот что написано о картине на сайте Третьяковски:
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2385 В конце 1920-х годов Малевич возвращается к фигуративной живописи. Он создает "Второй крестьянский цикл", портреты, женские образы. Произведения этого периода неоднородны в стилистическом и образном решениях. В начале 1930-х годов художник размышляет об искусстве эпохи Возрождения, воспринимая его как высший синтез формальных и образных задач. "Девушка с красным древком" относится к той линии поисков Малевича, где он на особых условиях сочетает приемы реалистической живописи и супрематизма. Реалистически трактованное лицо на самом деле не менее условно, чем плоскостная фигура в странном костюме с элементами, характерными для моды эпохи Возрождения. Безжизненная белизна лица, шеи и рук девушки создает резкий контраст с портретными чертами лица. Эта своеобразная транскрипция возрожденческого идеала образа человека является скорее искаженным мифом о красном древке красного знамени, чем реальностью
Годы жизни художника: 1879, Киев - 1935, Ленинград
Холст, масло
Инв. 22570