Тут дело еще в источнике мучений. На этот счет у православных разные представления. Спектр от "причина страданий в своевольном отвращении грешника от Света" до "бесы карают огнем, холодом, удушением, теснотой, каторжной работой ослушников Бога, пытаемые же слезы о душе своей льют, бессильно раскаиваются, и о Рае мечтают". И то и другое описание в книгах в иконной лавки при храме встречал. Вот у сторонников последней версии и спрашивают: "Как вкушать блаженство, когда твоего близкого жарят или топят по три раза на дню?".
UPD: Вот любопытный кусочек, респектабельный советский историк А.Я. Гуревич рассматривает популярный у католиков XII-XIII века катехезис "Светильник" ("Elucidarium") Гонория Августодунского: "Описывая в третьей книге своего трактата устройство ада и вникая во все подробности мучений, которым в нем подвергаются грешники, Гонорий не забывает подчеркнуть, что избранники в раю будут наблюдать эти пытки и страдания: "сие сделано для того, чтобы тем больше радовались они, что избегли подобного". Также и отвергнутым перед Страшным Судом предоставлено видеть блаженных во славе, "дабы еще сильнее сокрушались они тем, что пренебрегли спасением". После же Суда Божьего блаженные всегда будут видеть муки осужденных, а те лишатся возможности увидеть райские радости избранников. Ученик задает естественный вопрос: "не будут ли сокрушаться добродетельные, видя грешников в геенне?" "Нет, - безапелляционно ответствует магистр. - Пусть даже отец узрит сына или сын отца в муках, либо мать дочь или дочь свою мать, либо муж жену, а жена мужа, - не только не
( ... )
На самом деле вопрос это транслируется на давно решенный вопрос "Почему всеблагой Бог попустил существование вечных мучений". То, что ответ непонятен сумасшедшим ( атеистам), не играет никакой роли.
Comments 16
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment