Leave a comment

Comments 5

nechiporenko_a October 29 2020, 06:33:57 UTC
У католиков позицию РКЦ может выражать определенный человек - папа на то папа и есть. Но, насколько я понимаю, у нас, православных, ни патриарх, ни митро-политики "позицию" Церкви выражать не могут. И с другой стороны, любой православный христианин - будучи членом Церкви, выражая свою собственную позицию по своей христианской совести - является голосом Православной Церкви. Или я чего-то не догоняю?

Reply

ortheos October 29 2020, 06:36:38 UTC
Весь прикол в том, что у Церкви по определению не может быть не только политических позиций, но вообще никаких позиций. У Церкви есть только вероучение. Незыблемое и неизменное. Выражать которое словом и делом - задача КАЖДОГО христианина.

Легойды просто настолько неверующие, что видят в Церкви исключительно политический институт с какой-то позицией, которую могут определять только проползшие в авторитет.

Reply

melissa_12 October 29 2020, 07:00:14 UTC
У РПЦ МП есть Устав, есть так же документ "Основы социальной концепции", принятый соборно, где изложены взгляды Церкви, опирающиеся на православное вероучение, отвечающее на текущие "вызовы" времени, такие как зачатие детей в пробирке (эко), аборты, редактирование человеческого генома, цифровизацию.
В этом документе ясно сказано со ссылкой на Св.Писание, что Церковь признает человека человеком с момента его зачатия, в чем недавно выразил сомнение митр.Тихон (Шевкунов), не считающий зародыш человеком, личностью.

Позиций, тем более политических, Церковь иметь не может, ибо " Царство Мое несть от мира сего". (Ин. 18:36)

Reply


nechiporenko_a October 29 2020, 06:59:48 UTC
Да, в этом все и дело, конечно. Тут в "Благодатном огне" опубликовали на этот счет хороший текст Новоселова: https://www.blagogon.ru/digest/281/

Reply

ortheos October 29 2020, 07:52:12 UTC
Статья хорошая, но суть проще.
Порядок - чин иерархии - состоит в том, что иерархия строго блюдет чистоту православной веры и поэтому является авторитетом в области веры и нравственности.

Как только конкретный иерарх отступает от этой чистоты, он теряет авторитет.
Все иерархи не могут отступить от чистоты веры по обещанию Евангелия, поэтому в любое время есть иерархи, исповедающие чистоту православной веры и являющиеся авторитетом веры и нравственности.

Иезуитские поиски авторитета мне напоминают безбожное расчленение тела с поиском души.
Отрезали ухо - душа там? нет. отрезали руку - душа там? нет. Значит ее нигде нет.

Это рассуждения совершенного безбожника и законченного атеиста, у которого нет ни веры ни авторитета. Есть только самодельный конструкт псевдоиерархии, который он сам и определяет.

Reply


Leave a comment

Up