У католиков позицию РКЦ может выражать определенный человек - папа на то папа и есть. Но, насколько я понимаю, у нас, православных, ни патриарх, ни митро-политики "позицию" Церкви выражать не могут. И с другой стороны, любой православный христианин - будучи членом Церкви, выражая свою собственную позицию по своей христианской совести - является голосом Православной Церкви. Или я чего-то не догоняю?
Весь прикол в том, что у Церкви по определению не может быть не только политических позиций, но вообще никаких позиций. У Церкви есть только вероучение. Незыблемое и неизменное. Выражать которое словом и делом - задача КАЖДОГО христианина.
Легойды просто настолько неверующие, что видят в Церкви исключительно политический институт с какой-то позицией, которую могут определять только проползшие в авторитет.
У РПЦ МП есть Устав, есть так же документ "Основы социальной концепции", принятый соборно, где изложены взгляды Церкви, опирающиеся на православное вероучение, отвечающее на текущие "вызовы" времени, такие как зачатие детей в пробирке (эко), аборты, редактирование человеческого генома, цифровизацию. В этом документе ясно сказано со ссылкой на Св.Писание, что Церковь признает человека человеком с момента его зачатия, в чем недавно выразил сомнение митр.Тихон (Шевкунов), не считающий зародыш человеком, личностью.
Позиций, тем более политических, Церковь иметь не может, ибо " Царство Мое несть от мира сего". (Ин. 18:36)
Статья хорошая, но суть проще. Порядок - чин иерархии - состоит в том, что иерархия строго блюдет чистоту православной веры и поэтому является авторитетом в области веры и нравственности.
Как только конкретный иерарх отступает от этой чистоты, он теряет авторитет. Все иерархи не могут отступить от чистоты веры по обещанию Евангелия, поэтому в любое время есть иерархи, исповедающие чистоту православной веры и являющиеся авторитетом веры и нравственности.
Иезуитские поиски авторитета мне напоминают безбожное расчленение тела с поиском души. Отрезали ухо - душа там? нет. отрезали руку - душа там? нет. Значит ее нигде нет.
Это рассуждения совершенного безбожника и законченного атеиста, у которого нет ни веры ни авторитета. Есть только самодельный конструкт псевдоиерархии, который он сам и определяет.
Comments 5
Reply
Легойды просто настолько неверующие, что видят в Церкви исключительно политический институт с какой-то позицией, которую могут определять только проползшие в авторитет.
Reply
В этом документе ясно сказано со ссылкой на Св.Писание, что Церковь признает человека человеком с момента его зачатия, в чем недавно выразил сомнение митр.Тихон (Шевкунов), не считающий зародыш человеком, личностью.
Позиций, тем более политических, Церковь иметь не может, ибо " Царство Мое несть от мира сего". (Ин. 18:36)
Reply
Reply
Порядок - чин иерархии - состоит в том, что иерархия строго блюдет чистоту православной веры и поэтому является авторитетом в области веры и нравственности.
Как только конкретный иерарх отступает от этой чистоты, он теряет авторитет.
Все иерархи не могут отступить от чистоты веры по обещанию Евангелия, поэтому в любое время есть иерархи, исповедающие чистоту православной веры и являющиеся авторитетом веры и нравственности.
Иезуитские поиски авторитета мне напоминают безбожное расчленение тела с поиском души.
Отрезали ухо - душа там? нет. отрезали руку - душа там? нет. Значит ее нигде нет.
Это рассуждения совершенного безбожника и законченного атеиста, у которого нет ни веры ни авторитета. Есть только самодельный конструкт псевдоиерархии, который он сам и определяет.
Reply
Leave a comment