Не, это как раз запросто. В какой-нибудь золотой шахте возят строго вверх, а на угольном каръере на вскрыше строго вниз. Что накопали то свезли в отработанную яму внизу и там вывалили. Можно хоть желоб прикрутить и по нему спускать, но трение мешает - вот и возят грузовиками. Вниз едет 300 тонн, вверх 100, и так день за днем.
Бывает и вариант нора в горе наверху, и оттуда возят вниз в долину где обогащение-погрузка.
Физику я забыл, посчитать вряд ли смогу, но мой gut feeling мне говорит, что такое "не сработает" и что это - зеленая пропаганда. Желоб-то оно да, но там наверх ничего везти не надо, а тут - целый БелАЗ поедет, и таки да, с трением, преодолеванием гравитации и прочим.
кстати - так чуть ли не 50 лет работал трамвай в Балмейне в Сиднее. Там при спуске к пристани парома крутой уклон, и трамваи, набитые прибывшим населением, его ниасиливали. Пришлось приделывать передвижной противовес, трамвай упирается в тележку, которая за трос тянет гирю вверх. Все погрузились - трамвай пополз вверх и теперь эта гиря ему наоборот помогает. Такая вот мехаическая рекуперация. А при утренней перевозке населения вниз к парому получалось, что на этом участке трамвай энергию вообще не жрет ни вверх ни вниз.
Comments 4
Бывает и вариант нора в горе наверху, и оттуда возят вниз в долину где обогащение-погрузка.
Ситуация конечно редкая, но не невозможная.
Reply
Желоб-то оно да, но там наверх ничего везти не надо, а тут - целый БелАЗ поедет, и таки да, с трением, преодолеванием гравитации и прочим.
Reply
Но искать такой карьер придется долго. И гибкость схемы ноль, дизельный трак завтра развернул и он другую работу работает, а этот никак.
Reply
Reply
Leave a comment