Сегодня одна моя знакомая рассказала очень показательную историю.
«Захожу вечером в аптеку и вдруг слышу призыв: «Попробуйте зубную пасту и ополаскиватели на основе нанотехнологий».
Все 7 человек, которые в этот момент были в аптеке, явно заинтересовались и подошли к лотку. Молоденькая девушка-продавец (или промоутер, как сейчас говорят) бойко зачитывала информацию с небольшой листовки. На дополнительные вопросы старалась не отвечать, да и вопросов таких почти не было. Все брали пробники, кто-то тут же покупал ополаскиватель.
Дома я попробовала эту чудо-пасту, но никаких отличий от простой не заметила. Может, мало пользовалась?».
Не знаю, но боюсь, что отличий и потом не будет. Но зато как привлекательно смотрится листовка: «Наноструктурные средства для полости рта с заданными противовоспалительными свойствами». И даже якобы апробацию прошли в Санкт-Петербургском городском пародонтологическом центре.
В мире уже всерьез заговорили о безопасности нанопродуктов как таковых, то есть речь идет о надежных способах тестирования их влияния на организм, потому что традиционные могут здесь не помочь.
Это очень важная проблема. Видимо, у нас как и
на Западе в перспективе будет усугубляться социальный аспект нанотехнологий, и люди все чаще будут задумываться не только над экономическими, но и экологическими и медицинскими аспектами этих новаций.
А чтобы так уже легко не клевать на маркетинговые уловки продавцов, предлагаю мнение государственного мужа
http://www.rian.ru/economy/20071218/92961930.html