Икота, икота, перейди на Федота... Многослойные фейки и их распространение

Nov 22, 2015 15:22

Оригинал взят у kungurov в Ура, нас взорвали!



Впервые сталкиваюсь с тем, что идиоты радуются теракту: «Ну, слава Богу, - пишет какая-то ТП в моем ВК, - в Египте теракт, А321 упал не из-за технических причин, а то я бы никогда в жизни в самолет больше не села».

В продолжение этой темы. Дурачки, а с чего вы взяли, что это теракт? Никогда не отрицал вероятности того, что самолет упал из-за взрыва бомбы на борту, просто я всегда в своих суждениях опираюсь на факты. А вам, дебилы, факты не нужны, вам, как процитированной выше тупой писде, достаточно заявления диктора по зомбоящику. Объявили, что версия теракта не находит подтверждения - верите. Теперь пропаганда переобулась и дружно верещит об игиловской бомбе - опять верите, еще пуще прежнего. А доказательства где?

Да кому нужны эти доказательства? - негодует вата, - Сирия - наша земля, идет священная война с терроризмом, а кто каверзные вопросы задает - тот ихний пособник! Ладно, я согласен быть и пособником, но каверзные вопросы все же сформулирую, хоть и не надеюсь получить на них ответы.

Кто заложил бомбу? ИГИЛ, говорите? А откуда вы это знаете? По телевизору диктор сказал. А диктор откуда знает? Диктор сослался на мировые информационные агентства. А эти самые мировые информагентства откуда знают?

Ладно, не буду томить читателя, даю ссылку на первоисточник - это оказывается, даже не официальная лента информагентства, а Twitter агентства France-Presse. Ребята, это не смешно! France-Presse является официальным органом ИГ? Тут приведена ссылка на лицо, сообщившего сенсационные сведения, рассказано, каким образом злодеи сбили самолет?



Кто-то пизданул в соцсетях, остальные подхватили и растрещали о сенсации со ссылкой на «мировые СМИ» . Это даже нельзя назвать непроверенным слухом, потому что тут не содержится информации, которую возможно проверить. Это просто пиздеж в чистом виде.

Дальше все было еще смешнее. «Солдаты халифата успешно атаковали российский самолет на Синае», - цитирует Yahoo News заявление, распространенное в соцсетях. Кто разместил, в каких соцсетях? Какая-нибудь школота в Фейсбуке написала - и это уже можно цитировать. И попробуй докажи, что оное неправда. Заявление есть? Есть! В соцсетях? В соцсетях! Значит, Yahoo News не врет - ведь они сообщили о факте публикации заявления, а вовсе не о том, что российский самолет сбили террористы. Если кто-то так подумал - так это проблемы подумавшего, а вовсе не публикатора.

«Бойцам "Исламского государства" удалось сбить в провинции Синай российский лайнер, в котором летели более 220 российских крестоносцев. Они все убиты», - приводит Reuters сообщение, которое сторонники ИГ разместили в Twitter. Итак, снова Twitter, и снова анонимное сообщение каких-то «сторонников». Сторонники из числа черножопой школоты в каком-нибудь Брюсселе (а чо, там сторонников ИГ - дофига, а времени свободного у этих бездельников, скучающих на вэлфере, еще больше) напостят постфактум какой-нибудь херни в своих бложиках - и это является доказательством теракта? Почему тогда катастрофу в московском метро не объявили терактом жидобанеровцев-правосеков-свидомоукров? Ведь укропская школота просто захлебнулась в соцсетях радостным визгом: это, дескать, вам ответка за «крымнаш» и «оккупацию Донбасса».

Ну, да, в метро тогда нашли и причину крушения поезда, и доказательства представили, и виноватых покарали. А вот в деле крушения А321 доказательств теракта пока никаких нет. Зато фейков вброшено…

Чем взорвали самолет? Ответы уже даны. Как всегда - в Twitter. В этот раз отличилось агентство Reuters, сообщившее, что сетевой журнал террористического движения «Исламское государство» в среду опубликовал фото самодельной бомбы, заложенной в российский самолет, рухнувший на Синае. Но где ссылка на первоисточник? Пришлось копнуть. Оказалось, что сами игиловцы ничего не сообщали о бомбе и не постили фотку. И вообще, официально ИГ до сих пор официально ответственность за убийство 224 человек не взяло. Оказывается, источником информации является некий реурс SITE, специализирующейся на мониторинге исламистских сайтов. И вот он в свою очередь ссылается на электронное англоязычное издание Dabiq, которое в свою очередь и опубликовало снимок бомбы, якобы взорвавшее самолет.

Не смотря на якобы строгий запрет в РФ всего, что свзязано с ИГ, получить доступ к Dabiq оказалось совсем несложно. Роскомнадзор все больше озабочен забаном тех, кто демотиваторы на Пуйло постит, а игиловские журналы - хоть зачитайся. Итак, скачал я 12-й выпуск Dabiq и проверил, что же они там пишут о якобы взорванном ими российском лайнере. Но давайте сначала глянем на фотку «бомбы» в оригинальном разрешении, а то российские говноСМИ ее почему-то постеснялись опубликовать ее целиком.



Ну что, уже смешно? Действительно, бомба выглядит именно так, как ее изображают в фильмах про террористов - с  торчащими проводами, красной лампочкой (ага, еще она должна пикать и на табло циферки мигать), с выключателем, обмотанным изолентой. Но по официальной версии ФСБ, бомба мощностью около 1 кг тротилового эквивалента (ТЭ) была размещена не в багажном отделении, а в салоне самолета. Они даже будто бы установили точное место, где была заложена бомба, обнаружив фрагмент самолета с дырой метр на метр, края которой были выгнуты наружу.

Ага, представляете, сотни человек больше двух недель не могли рассмотреть метровую дыру, да не где-нибудь, а рядом с отпавшим хвостом! Вы в это верите? Но самый смак в другом. Техобслуживанием лайнера занимались российские специалисты, а египтяне выполняли лишь разгрузку/погрузку багажа, доставку на борт питания и УБОРКУ САЛОНА. То есть, во-первых, круг подозреваемых снижается до нескольких человек. Во-вторых, если поверить в версию ФСБ (ха-ха, а кто им верит после «рязанских учений»?) сразу ясно, что фотка - фейковая. Банку с торчащими из нее детонатором и примотанным к нему таймером физически невозможно спрятать под сидением у окна. Вы представляете себе реакцию пассажира, который вытягивает ноги под стоящее впереди кресло, а там что-то очень похожее на бомбу с проводками и мигающими лампочками? Но гораздо вероятнее, что еще раньше ее обнаружит кто-то из экипажа, осматривающий салон перед вылетом.

Гипотетически ее, наверное, можно было вмонтировать в само сидение. Но тогда отпадает необходимость в камуфляже под алюминевую банку. Тут было бы удобно использовать пластичную взрывчатку (тот же гексоген с добавлением масла) - налепил ее на каркас сидения, вштырил детонатор, подсоединил таймер - и дело сделано. Но для этого придется, как минимум, вспороть обшивку сидения, а потом все зашить. Уборщик это просто не смог бы сделать, да еще незаметно.

Наконец, скажите мне, как можно упихать кило взрывчатки в банку, объемом 0,33 литра? Даже если использовать самое мощное вещество - гексоген, мы никак не получим килограмм в ТЭ в такой емкости. В лучшем случае, это будет 400-500 г ТЭ. Но для этого придется изготавливать саму бомбу в заводских условиях. Дело в том, что гексоген в гранулах имеет плотность 0,8 кг/л. Уплотнить до 1,7 кг/л  его можно только путем прессования под давлением 2кг /см2.  А еще надо вмонтировать внутрь детонатор и инициирующее устройство. В общем для получения кило в ТЭ, придется делать связку из двух банок, а спрятать две банки под одним сидением - задача еще менее реальная.

Но не будем циклиться на этой фотке. Дело в том, что террористы опубликовали еще снимки паспортов, якобы захваченных ими на месте крушения авиалайнера. Смотрим и ржем над убогими фейкометами!



На снимке мы видим удостоверение старого образца (начало 90-х), выданное Санкт-Петербургским военкоматом некоему полковнику, фамилия которого начинается на Бут. Такого лица на борту не было. Скачали с тырнета, «террористы» блефуют, чем себя полностью дискредитируют.

О принадлежности журнала Dabiq к ИГ в издании не заявляется. Сама подача материала какая-то странная, совершенно обезличенная, тут нет ни программных документов ИГ, ни заявления его лидеров - абсолютно никакого эксклюзива, который бы указывал на то, что Dabiq является рупором самой могущественной террористической организации мира. А сделать дайджест терактов за месяц и нашпиговать его цитатами из Корана может любой студентик. Сдается мне, англоязычный Dabiq клепается для того, чтобы при необходимости можно было списать на ИГ какой-нибудь теракт. Скорее это походит на проект спецслужб - вываливают журнальчик экстремистского толка в Сеть, а потом отслеживают, кто его скачивал.

Но вернемся к нашему самолету. Итак, он рухнул. ФСБ понадобилось целых 17 дней, чтобы установить, что это был теракт. Вообще-то о якобы найденной в фюзеляже метровой дыре писали еще 7 ноября, однако и после этого официально версия теракта упорно отрицалась (египтяне до сих пор отрицают), а всякие вбросы желтой прессы, якобы подтверждающие якобы теракт оперативно опровергались. Например, когда «Фонтанка.Ру» сообщила о том, что тела пассажиров будто бы нашпигованы металлическими осколками, ТАСС тут же опроверг: «На телах погибших в ходе предварительного осмотра не было выявлено следов минно-взрывного действия».

Взрыв-то действительно мог произойти - на А321 находится три баллона со сжатым до 240 атм кислородом, но в этом случае нельзя говорить о теракте. Кстати, и случаи взрыва кислородных баллонов были - летом этого года взорвался баллон в стоящем на земле самолете в аэропорту Актау (см.фото). Случись такой бабах в воздухе - никто бы не выжил.




Ну, так вот, почему о взрыве на борту заговорили только 16 ноября, если якобы еще 10 днями ранее нашли метровую дыру в фюзеляже? Скрывали? Нет, все дело в том, что до 14 ноября версия о теракте была крайне невыгодна Кремлю, поскольку в этом случае выходило, что люди погибли из-за того, что Путин решил немножко подтянуть свой рейтинг бомбежками Сирии. А после парижских терактов наоборот, стало выгодно встать по одну сторону с Западом, и генеральная линия партии, как только Путин после выходных вышел на работу, тут же изменилась: дескать, видите, и наших, и ваших убивают эти проклятые игиловские террорюги, они в своем журнальчике сами во всем сознались! Давайте забудем прошлые обиды (Крым, Донбасс), отменим санкции, замутим коалицию и станем братьями по оружию, добьем врага в его логове!

И вот уже ярость благородная вскипает, как волна, вот уже техники пишут на бомбах «За наших!» и «За Париж!». Нацлидер 18 ноября такую речугу задвинул, будто войну игиловцам объявлял. В общем, даже если никакого теракта на борту А321 не было, уже всем пофиг: если Пуйло сказало, что был теракт - значит он был, и поэтому Ту-160 теперь будут ибашить проклятых террорюг аж крылатыми ракетами, которые могут пять кварталов в пыль разнести.

Кстати, с этими ракетными ударами наши пропагандоны тоже знатно обосрались. Минобороны выложило кадры пуска крылатых ракет по Сирии: бомболюки открываются, а внизу… заснеженные поля. Хотя по легенде удары наносились из акватории Средиземного моря. Наносились ли стратегическими бомбардировщиками удары по Сирии? Это уже не важно, главное - по зомбоящику показали пуски, и у ваты гордость за имперскую мощь зашкалила до 146%. А на самом деле это были съемки с учений - учебные пуски совершались 30 октября над Коми, потому внизу и снега. Правда, вскоре генералы поняли, что лажанулись и ролики заменили, подмонтировав пейзаж, более похожий на сирийский. Но это так, просто штрих к той совершенно виртуальной картине мира, в которой живут тупые обыватели.

Тупые обыватели совершенно не видят в этой картине маленьких нестыковочек. Одно дело - по зомбоящику объявить, что был теракт, и совсем другое - действительно его расследовать. Как можно расследовать несуществующее преступление? Поэтому по факту катастрофы Следственный комитет России возбудил два уголовных дела: по ст. 263 УК РФ(«Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена») и по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). А вот по  ст. 205 («Терроризм») дело до сих пор не заведено, что говорит о несогласованности действий силовых ведомств в этом спектакле.

В общем, анализировать многослойное вранье и фейки вокруг крушения А321 на Синае особого смысла нет. Поэтому от анализа продуктивнее будет перейти к синтезу, сделав реконструкцию возможных действий террористов.

Первое. Допустим, у вас есть возможность заминировать самолет. Каким образом вы будете инициировать взрыв - по радиосигналу или с помощью таймера? Конечно, с помощью таймера, потому что так надежнее. Вы же знаете, что когда самолет летит, сотовые телефоны сигнал не ловят. А на какое время вы поставите таймер - на 20 минут после времени взлета? Любой нормальный террорист так не поступит, поскольку рейсы, тем более чартерные, тем более в египетских аэропортах могут быть задержаны и на час, и на два. Тогда бомба бахнет без всякой пользы - пожар потушат, самолет починят, а в аэропорту по горячим следам устроят облаву.
Но даже если вы абсолютно уверены, что вылет состоится по расписанию, зачем вам взрывать самолет именно над Египтом - неужели вы хотите, чтоб обломки упали на головы правоверных братьев-мусульман? Нет, будет гораздо круче, если вы не только убьете 200 человек на борту, но еще столько же кафиров погибнут под обломками самолета, если он рухнет над каким-нибудь российским городом. Поэтому таймер вы в любом случае поставите на 2 часа с лишкой. Логично?

Второе. Смысл теракта - заставить твоих врагов бояться, и не кого-нибудь, а именно тебя. Поэтому ответственность за теракт надо брать сразу же после трагедии, а еще лучше, за 5 минут до взрыва (вы же точно знаете, когда сработает взрывное устройство!) - тогда одна бомба взорвется в небе, а другая - в информационном пространстве. Однако террористы до 18 ноября (тогда вышел журнал Dabiq) нигде не заявляли о своей причастности к катастрофе А321 над Синаем. Об этом говорили французы со ссылкой на якобы источники в разведке, англичане со ссылкой на якобы радиперехваты якобы террористов, американцы со ссылкой на якобы спутниковые данные, то есть Запад как бы убеждал Россию в том, что это ИГ их взрывает за бомбежки в Сирии, которые Путин затеял самочинно, не спросив благославления хозяев, а само ИГ молчало (твиттерный фейк France-Presse разобран выше). Когда же ИГ типа взяло на себя ответственность за взрыв аж через три недели, террористы сделали это так, чтобы специалисты в это не поверили. Ну в самом деле, фоткой бомбы в баночке сока с проводами и лампочками можно впечатлить разве что обывателей, насмотревшихся голливудских блокбастеров. То есть в этом случае террористы действуют еще менее логично, чем по первому пункту.

Третье, и самое главное: зачем ИГ будет взрывать российский самолет, чего оно хочет этим добиться - того, чтобы путинские соколы тут же трусливо сбежали из Сирии? Очевидно, что реакция будет совершенно обратной - обозленный русский медведь только усилит свою группировку в Сирии и начнет яростно мстить. Так оно и произошло. То есть, выходит, ИГ стремилось к тому, чтобы их стали бомбить сильнее? А в Париже затеяли бучу, чтоб их начали бомбить еще и французы? Где логика? Ее нет абсолютно ни в чем, версия теракта не выстраивается совершенно.

Я продолжаю считать более вероятной причиной катастрофы разрушение фюзеляжа в полете из-за некачественного ремонта после инцидента в каирском аэропорту в 2001 г. Ровно такой же случай имел место с японским Boeing 747 под Токио 12 августа 1985 г. и с тайваньским  Boeing-747, развалившимся в воздухе 25 мая 2002 г.

Previous post Next post
Up