Зарубежные учебники и книжки

Jul 26, 2016 11:22


Часто приходилось видеть, как жалуются российские родители по поводу  плохих учебников. Не говоря уже о содержании текстов, картинки там, дескать, странные. Мягко говоря.

Вот к примеру.






Но не стоит унывать. В зарубежных учебниках и учебных материалах еще не то можно встретить. И ничего, живут же.

Вот возьмем пример из теста, по всей видимости на сообразительность.

Вопрос: “Что такое микрофон?”

Варианты ответов: “Верно”. “Неверно”.

Ну не знаю, я бы лично ответила “Да”, но такого варианта нет, придется наугад.





Ну хорошо, а как такая замечательная картинка из учебника для изучения романизированного китайского языка?




Мальчик говорит: “ Папа, что означает “пьяный”?”

Папа отвечает: “Видишь, там два полицейских, если я скажу, что четыре, значит я пьян.”

Мальчик: “Папа, но там же один полицейский”.

Тут даже не диалог интересен, а то что у папы бутылка из кармана торчит. А полицейский в двух шагах у себя под носом алкоголика не видит. И вообще, что эти два блондинистых типа в Китае делают да еще и с бутылкой. И с чего вдруг мальчику понадобилось установить, что означает пьяный. Первый раз что ли? Странно, потому что, папа, судя по виду, прикладывается регулярно. И почему мальчик на папу совсем не похож. В общем, куча неудобных вопросов, но самый главный: к чему это в учебнике?

Дальше тоже китайский:




Тем, кому математика в жизни не нужна, нужны пальцы. И чем больше, тем лучше.

Учебник - чего не понятно, но дает всякие определения: оказывается носорог принадлежит к тому же виду животных, что и единорог и дракон. Мистический зверь. Ну да, скоро с капиталистами многие звери, да и только звери, станут мистическими. Мистические пенсионеры, например. Так что создатели этого учебника на годы опередили свое время.



Далее вообще замечательная картинка. Сидит человек, лет 30-ти и спрашивает себя: “Кто я?” Причем спрашивает у компьютера. Потом осознает: “ Я черный.” Какое неожиданное открытие, мог мы и у зеркала спросить. А в стороне целая куча типов собрались и ждут реакции. Ну как же он отреагирует на это? Все затаились в ожидании. Но человек по видимости вошел в ступор. Интересно, какой  это предмет?




А вот еще:
Внимание."Нажмите для того, чтобы увидеть иллюстрации." Это наверное тот папа в Китае учебник составлял. Или пользовался им. Оттого и запил.




Ну, а вот картинка из учебника физики. Ну как еще узнать о силе тяжести, как не методом сброса шара на голову приятеля? А может это и не приятель, а коллектор какой? Ну тогда, важно вовремя затаится на крыше и шар потяжелее взять. Чтоб эксперимент не испортить.





А вот еще книжка. Первое предложение гласит: “Сегодня население в мире составляет более 6 триллионов.”




Кто там говорил про то, что слишком много населения на планете. Всё не так,  как вы думали. Хуже. Как же они будут “золотой” миллиард выбирать? Это ж какой конкурс? По таким книжкам, наверное, тестировать придется. Чтоб наверняка выбрать самых лучших.

Ишихарский тест на дальтонизм. Те, кто не различают красные и зеленые оттенки не смогут определить число, скрытое внутри фигуры. Что видите вы? Если вы видите число 15 среди точек, ваше цветовое зрение, вероятно, в норме.



Ну вот, оказывается, у меня дальтонизм и еще галлюцинации в придачу, потому что я вижу число 29. Что делать? Вероятно, первым делом, перестать смотреть в подобные книжки.

Учебник анатомии.Здесь я даже комментировать не буду. Скажу только, что мог бы другой наряд для такого дела выбрать. В основном потому, что судя по стрелкам, он щиколотки демонстрирует.




И последняя, тоже комментариев не требует. Единственное, что те два мальчика, что не участвуют, имеют какие-то странные ухмылки. Не могу понять, то ли рады, что не участвуют, то ли наоборот - сами бы не прочь. Но даже, если отбросить все грязные мысли, какой собственно следующий шаг? Те два мальчика, что на старте стоят, куда нырять будут? У одного лестница на пути, у другого- мальчик со спасательным кругом. В общем как ни крути, вопросы возникают не совсем приличные.




Так что волноваться не стоит, министерство образования РФ старается, чтобы учебники и книжки всякие для детей были в ногу. С остальным прогрессивным человечеством. Гордиться можно.

Ну опять вернусь к тем дамам, что у меня несколькими постами ниже в СССР не хотят, уже ссылку не буду давать, а скажу, что сетовали они на то, что книг им мало было.

Ну сейчас, как видно,  книги есть. Но уж лучше бы их не было.

учебники, деградация, образование, textbooks, education

Previous post Next post
Up