Картины да Винчи-крысам на обозрение?

Oct 10, 2019 06:10



Пока некоторые голодранцы хвастаются самодельными шкафами и коллекциями магнитов на холодильнике, непрерывно расхваливая рынок, давший им эти бесценные дары, другие-успешные хозяева нынешнего строя-предпочитают вовсе не упоминать свое скромное имущество. Но шила в мешке не утаишь…

Например, Карлос Слим, мексиканский владелец телекоммуникационной компании America Movil, которая по сути является монополией на рынке связи в странах Латинской Америки, обладает состоянием в размере $58 млрд.1 Однако его богатство не ограничивается акциями, недвижимостями,1 яхтами стоимостью $40 млн 2 и тд. Гражданин традиционно владеет частью предприятий по производству товаров потребления, шахтами, 17% газеты New York Times и...личным музеем.




Действительно, зачем, например, нужны музеи, если все, что вас интересует можно снести в свою крысиную норку для личного уюта и наслаждения? А вот гражданин мексиканский магнат так не думает. Он большой ценитель музеев. Правда, только тех, которые находятся в частной собственности для личного наслаждения. И пока одни стаскивают фантики, пробки от пива и убогие статуэтки, другие открывают целые музеи для себя любимых.



По крайней мере Карлос Слим, угорохавший около 70 млн долларов на строительство личного музея, настолько милостив, что дозволяет  всякой шушере прийти и полюбоваться на его сокровища, которые состоят из 66 тыс образцов изобразительного искусства из Европы и Латинской Америки, включая произведения таких художников, как да Винчи, Дали, Рено, ван Гога, Матисса, Моне и тп. 3

Но не все такие душки, как Слим: летом прошлого года в Париже состоялись торги по продаже скелета редкого экземпляра динозавра, и некое анонимное лицо прибрало к рукам эту уникальную археологическую находку.4 Экземпляр относится к недавно обнаруженному виду девятиметровых плотоядных динозавров, живших предположительно в юрский период около 154 млн лет назад. Многие ученые мира отдали бы все для того, чтобы заполучить останки динозавра для исследований.5



Однако у ученых в наши дни нет 2,3 млн долларов на покупку динозавров с аукционов. Незадолго до торгов Общество палеонтологии по изучению позвоночных животных обратилось с письмом к аукционному дому: “Экземпляры ископаемых останков, продаваемых в частные руки- это потеря для науки… Останки позвоночных чрезвычайно важны, так как они-  наше коллективное природное наследие и заслуживают быть достоянием всего общества.”  Туда же сунулись ученые из Университета Эдинбурга: “Ископаемые останки- незаменимое наследие природы и...должны быть в музеях для того, чтобы каждый мог увидеть их и получить удовольствие, а также эти останки должны быть доступными для исследования учеными.”5

Хм, не волнуйтесь, необласканные невидимой рукой ученые и прочие! Покупатель редкого динозавра обещал разрешить смотреть на него и даже исследовать...когда-нибудь. При этом он пожелал остаться неизвестным.4 Со времен торгов прошло больше года, и динозавр, похоже, исчез... Ну, на то он и динозавр.



А потом оказывается, что сиволапая челядь, которая сроду не видела ни останков динозавров, ни Матиссов с ван Гогами, нечаянно протирает ценные полотна в собственности частных владельцев тряпками, и тогда они не достаются никому. Полотна, разумеется, а не тряпки.

По этому поводу хочу напомнить историю о том, как дети владельца одной из яхт закидали картину Жана-Мишеля Баския кукурузными хлопьями с молоком, поскольку она показалась им страшной, а обслуживающий персонал яхты пытались вытереть ее тряпками.6



И дело даже не в том, что картина, за которую заплатили 110,5 млн, действительно страшная, а в том, что она среди прочих произведений искусства- в том числе кистей Матисса и Пикассо-оказалась не только в частных руках, но и на яхте.6 Похоже, у граждан миллиардеров закончились стены в многочисленных недвижимостях!

Вероятно, именно поэтому они с бешеной скоростью скупают произведения искусства известных художников и везут их на хранение в Швейцарию, Люксембург, Сингапур, Монако и Делавэр, США.7 Кто-нибудь помнит, что общего между всеми вышеупомянутыми местечками?

Налоговые парадизы. В данном случае речь идет о портах франко-”зонах свободной торговли”. Там покупатели ценных картин совсем не обязаны платить налоги до тех пор, пока полотна находятся в подобных хранилищах.7



Да, у господ, слава богу, пока хватает стен, чтобы повесить дорогие картины, однако они не дураки, чтобы платить налоги!  При том, что картины известных художников постоянно растут в цене, буржуа надеются на то, что смогут продать их подороже в будущем. А пока пусть лежат где-нибудь на складе на радость крысам. Не тем, которые собирают фантики, а тем, которые с хвостами. Последним, очевидно, повезло, ибо они в отличие от собирателей фантиков имеют уникальную возможность любоваться полотнами древних мастеров. Например, в хранилищах насчитывается около тысячи произведений Пабло Пикассо.



Всего в одном только свободном порту Женевы находится около 1,2 млн произведений искусства, созданных известными художниками мира. Среди капиталистов, прибравшим к рукам картины, созданные, по словам директора Лувра, “для того, чтобы все люди могли ими любоваться”, значится...гражданин Рыболовлев с его внушительной коллекцией, оцененной в 2 млрд долларов. 7

Она включает в себя такие полотна как  “Водяные змеи II” Климта Густава, “Святой Себастьян” Эль Греко, “Свадьба Пьеретты” Пабло Пикассо, “Спаситель Мира” Леонардо да Винчи и другие.



Получается, что советские люди, строившие фабрики и заводы и открывшие научно-исследовательские институты и музеи для всех,- в точности как этого хотят современные ученые, искусствоведы и все здравомыслящие люди- делали это для того, чтобы сейчас, после возвращения к господству бесноватых собственников, какое-то вороватое мурло с остальными собратьями по классу уволокло это достояние на склад или на дорогую яхту?

Пора уже всем осознать, что частное  владение фабриками, заводами, музеями, картинами- и динозаврами для полного счастья!-не приносит никакой пользы никому, кроме самих владельцев.

1.forbes.com/profile/carlos-slim-helu/

2.superyachtfan.com/yacht_ostar.html

3.tripsavvy.com/soumaya-museum-guide-1589078

4.usatoday.com/story/news/nation-now/2018/06/05/mystery-dinosaur-skeleton-sells-over-2-million-paris-auction/672113002/

5.qz.com/1295534/dinosaur-skeleton-auctions-mean-that-important-fossils-are-going-to-rich-people-instead-of-museums/

6.theguardian.com/news/2019/feb/02/cornflakes-on-the-basquiat-perils-of-superyacht-art

7.nytimes.com/2016/05/29/arts/design/one-of-the-worlds-greatest-art-collections-hides-behind-this-fence.html

искусство, частные собственники

Previous post Next post
Up