Еще один негодяй для осуждения

Jul 14, 2019 08:05


Раз такое дело, и многим пришлось по душе обсуждать ситуацию, касающуюся буржуазных нравов,-особенно на сторонних площадках, где для несчастного обворованного буржуа чуть было не создали фонд помощи пострадавшим от наемных работников, даром, что “ у нас страна гораздо более гуманная по отношению к простым людям, поверьте”-предлагаю еще один эпизод ( Read more... )

прибыль, буржазная мораль, здравоохранение

Leave a comment

ext_1288630 July 14 2019, 17:23:39 UTC
Добавлю, если можно, небольшой кусочек из учебника криминалистики под редакцией А.Я. Вышинского, 1936 года, где говорится о методике допроса подозреваемых по делам о грабежах и разбоях (как в данном случае):


Reply

onb2017 July 14 2019, 17:29:59 UTC
Спасибо, Сергей. Да, вот, кстати в рамках социализма, пока такие отношения только отмирают, важно разобраться и пресекать тех, кто как тот волк, который в лес смотрит, и норовит пристроиться за чужой счет. Совсем иная ситуация. Хотя и здесь могут быть какие-то экономические проблемы. В то время как раз это понимали и пытались решить.

Reply

ext_1288630 July 14 2019, 17:54:17 UTC
В том и дело, что обязательно выяснение классовой принадлежности, социального положения, образа жизни и бытовой обстановки.

Не будет нужды, - со временем отомрет преступность. И, напротив, пока существует имущественное расслоение, нужда и бедность - в преступных рядах недостатка не предвидится.
Кому взбредет в голову что-либо украсть, когда всего в избытке? Да общество еще вагон выдаст - на, засунь куда хошь. :0)

Reply

ext_4249758 July 14 2019, 21:55:36 UTC
И это писал страшный и ужасный Вышинский, который у диссидоты считается кем-то вроде графа Дракулы и маркиза де Сада в одном лице. Сколько написано визгливых статей и снято истеричных псевдоисторических ТВ-передач о нём, где потребителям пропагандистской жвачки пытаются внушить, будто бы он ловил кайф от посадок и расстрелов и при вынесении приговоров руководствовался исключительно ненавистью к Лучшим Людям Расеи. То ли дело человеколюбивые буржуйские законы: одну беременной упечь на нары за потыренную мелочь, другого сделать грабителем из-за невозможности оплатить лечение... А сколько нищебродов в тех же США сидит тупо за долги и за парковку в неправильном месте, потому что капиталистам нужна дармовая рабсила, которую в избытке поставляет за мзду тюремная администрация. Но почему-то отправить бандита-кулака на лесоповал - это ужас ужасный, а неудачников из гетто сдавать в аренду - акт великого милосердия.

Reply

leonyd1970 July 15 2019, 10:17:52 UTC
Но почему-то отправить бандита-кулака на лесоповал - это ужас ужасный, а неудачников из гетто сдавать в аренду - акт великого милосердия.
видится мне здесь некий вид "каргокульта": буду рассуждать как мальчишь плохишь буржуин, глядишь заметит меня главный буржуин, и меня тоже возьмут в буржуины, и дадут мне усадьбу в вермонте бочку варенья, и буду я эксплуатировать а не меня.

Reply

ext_1288630 July 15 2019, 17:37:10 UTC
Как он в 34-м Если память не изменяет) году прокурорских разносил (это я мягко-мягко выразился) за то, что молоденькой девушке-уборщице из магазина десятку присудили за украденную буханку хлеба по Указу 7-8!
А со временем и вот такое открылось в прокурорской среде: https://istmat.livejournal.com/77712.html
Недолго ему дали пожить после смерти тов. Сталина, ну а мертвого начали клевать помаленьку, и к нашим дням действительно в Дракулу превратили.

Reply

onb2017 July 15 2019, 18:24:19 UTC
Да, Сергей, вы хорошо здесь объяснили цитату Энгельса, которую я здесь привела. Даже не знаю, что тут может быть непонятного. Главное, когда спрашиваешь людей: как, дескать, вы собрались свою универсальную мораль применять на практике--писать пособия для тех, кто от отчаяния не отвечает вашим представлениям или проповеди читать--не знают, потому что ни первое, ни второе не поможет же. Вообще в истории есть примеры, когда в обществе, где людям нечего есть, вдруг внезапно образовалась всеобщая любовь и уважение друг к другу из воздуха? Уж насколько Иисусом с проповедями пытались прикрываться, дескать, он спас человечество одной говорильней и тем, что какого-то лешего на крест пошел. Где он там что спас?

Reply

ext_4249758 July 15 2019, 21:19:15 UTC
У метафизиков в головах жуть и мрак) Мне понравилось, как в одном второсортном фэнтези-романе главный герой-язычник полемизировал с прицепившимся к нему местным аналогом христианского проповедника. Грубый неграмотный варвар не понимал, почему мир вообще надо спасать и почему это надо делать таким глупым способом, как дать себя казнить. Воду мутили вполне конкретные злодеи, захватившие местный магический артефакт, на котором держалось всё местное сельское хозяйство, и выдававшие населению эту силу по каплям за огромную мзду (чем на аналогия с буржуями?). Вот с ними и следовало разбираться, а не про вселенское зло, первородный грех и скрытый смысл свалившихся на страну напастей рассуждать, горестно вздыхая. При этом высказывалась весьма здравая мысль, что дать себя распять, чтобы потом всем в нос этой смертью тыкать - это вообще не решение проблемы, так как злодеев таким перформансом всё равно не прошибёшь, а положительные герои будут напрасно распылять свои силы в стенаниях и нравоучениях, падающих в пустоту.

Reply

dart_vitmort July 16 2019, 10:28:50 UTC
"Кому взбредет в голову что-либо украсть, когда всего в избытке?"

И как это будет сделано?

Reply

svetlana_slikar July 14 2019, 21:10:09 UTC
Тоже немного в тему, поднятую Сергеем. На днях у d_clarence был хороший отрывок из книги:
"Уходя из дворца через единственную оставленную для выхода дверь, мы увидели около нее молоденького командира-большевика, поблизости от него стол и двух солдат, которые обыскивали всех, кто уходил, чтобы из дворца не были унесены никакие ценности. Лейтенант снова и снова повторял: "Товарищи, этот дворец теперь принадлежит народу. Это теперь наш дворец. Не воруйте у народа. Не позорьте народ".
Здоровые солдаты, краснея, отдавали добычу: одеяло, потертую диванную подушку, канделябр, вешалку, сломанную рукоятку китайского меча."
Альберт Рис Вильямс. "Путешествие в революцию".
https://d-clarence.livejournal.com/355046.html
Сторонникам универсальной морали хорошо бы иногда представлять себе события не сферическими в вакууме, а привязанными к конкретным обстоятельствам, общественно-экономическим формациям и многим другим условиям.

Reply

leonyd1970 July 15 2019, 11:02:05 UTC
сферическая в вакууме мораль это идеалистическое развитие морали древней, конкретной - хорошо и правильно то что хорошо мне. и в случае не отстранённом, не с кем то там далеко, а с пациэнтом здесь и сейчас позолоченная шелуха с этой сферы слетает моментально и она сдувается и превращается в зелёную тряпочку.

Reply

svetlana_slikar July 15 2019, 13:23:04 UTC
Тут есть ещё такой момент. Вот есть постулат - "воровать плохо!". И по нему универсальные моралисты любые случаи воровства оценивают одинаково. Им неважны детали: украл голодный ребенок кусок хлеба, отец пошёл на ограбление ради лечения дочери, "воровать плохо!" и всё тут. А между тем огромная разница, капитализм ли на дворе и человека гонит на воровство нужда, или социализм, и человек идёт на воровство просто ради абстрактной "красивой жизни".
Но моралистам-идеалистам кажется, что принцип универсален, и все попытки найти причины вынужденного нарушения закона, осмыслить обстоятельства, толкнувшие на преступление, это отрицание принципа "воровать плохо!" и замена его принципом "воровать хорошо, воруйте все!". Поэтому такая бурная реакция.

Reply

leonyd1970 July 15 2019, 14:59:28 UTC
тут ещё вот какая закавыка, воровать ради абстрактной красивой жизни им попросту страшно, а если нужда заставит то себе любимым они найдут кучу оправданий.
чем ещё идеалисты характерны, своими руками курицу зарезать не могут, а приказы пишут - чикатилло от их зверства вывернет.
и самая , на мой фзгляд, мякотка. мораль этих идеалистов, внезапно, вполне себе классовая. капиталиста они вообще вором не считают, кулака-мироеда отправленного на лесоповал шибко жалеют, и даже ту крысу что воровала у односельчанин зерно с колхозного поля. а вот наёмных работников обобранных буржуем, ограбленных кулаком односельчан, обворованных несуном колхозников им совсем не жалко.

Reply

svetlana_slikar July 15 2019, 20:50:43 UTC
мораль этих идеалистов, внезапно, вполне себе классовая. капиталиста они вообще вором не считают, кулака-мироеда отправленного на лесоповал шибко жалеют, а вот наёмных работников обобранных буржуем, ограбленных кулаком односельчан им совсем не жалко.
У многих убеждение "воровать плохо" идёт в паре с принципом "такова жизнь". Кто-то украл буханку хлеба с голодухи? Воровать плохо. Владелец предприятия кинул работников с зарплатой и тем нечего есть? Жизни такая, что поделать...
А капиталистов ворами не считают, это точно. Наоборот, при их упоминании включается условный рефлекс "создают рабочие места", "они рискуют всем, наёмные рабочие ничем" и так далее.

Reply

leonyd1970 July 15 2019, 21:17:57 UTC
возникла мысль, что вопли про рискуют всем частично растут из девяностых когда ларёчник (а кто и побизнесменистей) имел много шансов прокатиться в одну сторону на ночной пикник в лес в багажнике чужого (рандомно и своего) автомобиля.

Reply

onb2017 July 15 2019, 18:32:42 UTC
Да именно, Светлана, не знаю, почему это так трудно понять. Давеча читала какой-то форум, где дамы жаловались, как чьи-то неприкаянные дети терроризируют их чад, пока их "матери в ночную смену им на зимнюю куртку зарабатывают" и не следят за воспитанием. Их решение проблемы: покричать в форуме--не рожайте, чтоб не плодить нищету, которая у них под ногами мешается. Тогда они смогут спокойно в ночную смену, работать, очевидно.

Reply


Leave a comment

Up